Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Рецензия на фильм «Парк Юрского периода 3»

Просыпаюсь, значит, я как-то с утра двадцать третьего июля. Чу, слышу пушек гром: в Америке "Парк Юрского периода 3" собрал за выходные пятьдесят миллионов долларов, переплюнув "Лару Крофт" и недотянувшись слегка до "Ганнибала". Ого, думаю я себе.

Добавить в закладки
Третий Парк

Трейлер

Вообще чтобы сиквел от сиквела представлял из себя хоть что-нибудь вразумительное – должен сдохнуть не слон, а минимум динозавр, лучше – небольшое их стадо. Даже великий Коппола в третьей части "Крестного отца" выдал нечто настолько несъедобное, что два года после в режиссерское кресло не садился. Потом, правда, исправился, – снял "Дракулу Брэма Стокера", но, как говорится, осадочек неприятный остался. Чего уж говорить про "Парк Юрского Периода", что сам Спилберг это дело бросил, как кость, своему же воспитаннику Джо Джонстону (с которым работал на "Индиане Джонсе"), самоустранившись до условного положения исполнительного продюсера. Шел я посему на показ фильма с мыслями более чем сумрачными – большая касса в Голливуде в последнее время означает, что с экрана будут кормить из ложечки помоями, а благодарная аудитория должна будет натужно улыбаться и сдерживать тошноту.

Ужас на крыльях

Вдвойне приятно было ошибиться.

Не погрешу против истины, если скажу, что третья часть получилась лучше второй, что само по себе редчайший случай в кинематографе, а чтобы ученик превзошел учителя, то в последний раз такой экзерсис проделывал во Флоренции Микеланджело со своим покойным наставником Брунеллески, запустив, фактически, своим творчеством маятник Возрождения, докачавшийся чуть ли не до наших дней. И вдруг на тебе – Спилберг и Джонстон. "Индиана Джонс" и "Джуманджи" – было бы что с чем сравнивать.

Первый же приятный сюрприз: сценарий не высосан из пальца, как это обычно бывает у сиквелов, тем более под номером три. Над ним изрядно поработали не последние перья Голливуда, Александр Пэйн и Джим Тэйлор, номинированные в прошлом году на "Оскар" за сценарий к "Выскочке" /Election/ с Риз Уизерспун. Оцените эффектность завязки: на остров Сорна, где находилась вторая лаборатория "Инджин" по клонированию динозавров, объявленный теперь запретной зоной, во время катания на параплане попадает одиннадцатилетний сын Пола и Аманды Кирби, которые, в свою очередь, обманом заманивают на остров доктора Алана Гранта из первого "Парка Юрского Периода", вместе с его студентом, чтобы те помогли им спасти незадачливого отпрыска.

Самолет разгрызен, дело за пассажирами

Ничего сверхнового, конечно, сценаристы придумывать не стали. Все те же компьютерные и гидравлические динозавры, так эффектно смотревшиеся в 1993 году, та же стандартная схема – герои встречают очередную особь или группу особей, убегают от нее и в итоге спасаются (хотя иногда – не все), следует небольшая передышка, и из-за кадра с ужасным рычанием выбегает очередное творение инженерного гения. Однако все это действо разбавлено вполне симпатичными шуточками, а также приправлено отчетливо черным юморком и сдобрено ироничными отсылками на грани пародии к классике вроде постоянно поминающегося в этой статье "Индианы Джонса", "Челюстей" и даже "Капитана Крюка" (все того же Спилберга). Вообще рука маэстро чувствуется повсюду, особенно в наиболее понравившемся мне эпизоде, когда встык монтируются кадры нападения гигантского спинозавра и малыш, радостно улыбающийся идущей по телевизору детской передаче с плюшевыми динозавриками.

Кстати, о спинозавре. Понятно, что никакой сиквел "Парка Юрского Периода" не будет считаться полноценным, если в нем не будет выведен на экран новый вид ископаемых ящеров, а лучше сразу несколько. Разочарования не будет и тут – помимо спинозавра, рептилии с мордой крокодила и костным гребнем на спине, раза в полтора крупнее Т-Рекса, мы увидим обещанных на плакате летающих птеронадонов, рассмотрим крупным планом исполинских травоядных брахиозавров, а также вновь встретим подновленных в соответствии с последними научными открытиями велоцирапторов (у них появились хохолки типа перьев на головах). Рапторы вообще выведены во главу угла картины – они, как нам и обещали, окажутся умнее дельфинов и приматов, а главное – разовьют способность обмениваться звуками, общаться и координировать свои действия.

Доктор Грант в окружении любимцев

Не верьте тем, кто скажет, что спецэффекты в фильме остались прежними. Достаточно пересмотреть второй "Парк", или даже более свежую "Годзиллу", чтобы увидеть, что технологии и не думали стоять на месте. То, что поражало воображение в девяносто третьем, сейчас доведено до нового уровня совершенства. Движения рептилий, особенно летающих, выглядят практически натуральными, их повадки стали более подробными, а взгляды – практически осмысленными. Отличить компьютерные модели от гидравлических телеуправляемых роботов стало сложнее, чем разобрать, где джунгли снятые в павильоне, а где настоящие. Но за отвлекающими на себя основное внимание изменениями внешними трансформировался и взгляд режиссера на рептилий.

Если Спилберг в первых двух частях взирал на динозавров с оттенком восхищения и благоговения, передававшимся зрителю, то Джонстон рассматривает их как самых свирепых и опасных хищников, рядом с которыми африканские львы – не более чем милые плюшевые котята. Сравнение размеров, когда рядом в кадре оказываются динозавр и человек, уже не носит характера познавательного, как на уроке биологии – напротив, ящеров здесь активно не любят, заявляя об этом в открытую с экрана. "Раньше вы любили динозавров" – говорит мальчик доктору Гранту. "Раньше они не пытались меня съесть" – серьезно отвечает доктор. "И пусть только попробуют сунуться в Оклахому" – добавляет Тиа Леони. Назло Обществу защиты животных в титрах нет ни слова о том, что все пострадавшие при съемках динозавры являются имитацией. Пострадали – и славно. Нечего было соваться.

Кто сильнее – люди или велоцираптор?

Развязка наступает внезапно, принося даже чувство, напоминающее облегчение, как будто это мы, а не герои фильма вышли из джунглей к спасительному океану. Это даже хорошо – сцена идиллического семейного счастья, густо приправленная слезами умиления, сыграла бы только в минус, оставив картину без лишнего балла. Концовка остается достаточно открытой, а по слухам, подготовка к съемкам четвертой части уже идет полным ходом. Ребятам придется как следует попотеть, если они хотят остаться на прежнем уровне – все придумки из романа Майкла Крайтона уже использованы (а некоторые даже и спародированы), остается рассчитывать только на свои силы.

Пожелаем им успеха – не каждый день в Голливуде снимают добротные и со вкусом картины, после просмотра которых не становится жалко потраченных на билет денег и о которых можно смело забывать через неделю, когда придет время следующей премьеры.

Текст: Сергей Аксенов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?