Постепенно выясняется, что комедии типа "Знакомство с Факерами" и есть любимое кино критика, который все уже видел. Думать не надо совсем, а местами еще смешно. Цены этому нет. Сюжет пуст пуще приквела, а таким родным лицам, как Де Ниро, Хоффман и Страйзанд все равно надо что-то делать. Они стараются, к ним добавляются Бен Стиллер, Тери Поло, младенец, кошка, собака, а ты на сей раз можешь передохнуть и даже не выходить покурить "от чувств-с"...
Постепенно выясняется, что комедии типа "Знакомство с Факерами" и есть любимое кино критика, который все уже видел. Думать не надо совсем, а местами еще смешно. Да этому цены нет. Сюжет сиквела "Знакомства с родителями" пуст пуще приквела, доминошное "пусто-пусто", а таким родным лицам, как Де Ниро, Хоффман и Страйзанд все равно надо что-то делать. Они стараются, к ним добавляются Бен Стиллер, Тери Поло, младенец, кошка, собака, а ты на сей раз можешь передохнуть и даже не выходить покурить "от чувств-с".
Перед свадьбой жених, уже знакомый с родителями невесты, везет ее вместе с ними к своим собственным родителям. Можно себе представить, что за люди назвали единственного сына "Гей Факер", из чего далее во всем исходят сценаристы Джим Херцфелд и Джон Хэмберг. Можно себе представить несходство характеров пап и мам как повод для развода, еще не поженившись, из чего далее исходит постановщик Джей Руач. Памятные по приквелу ЦРУшник на пенсии с женой-домохозяйкой с изумлением обнаружат, что "еврей-адвокат с женой-психотерапевтом" оказались вообще-то климакс-сексологом и мужем-домохозяйкой. Отсюда – масса скабрезных, еврейских и детсадовских анекдотов, что, впрочем, далеко не самое смешное. Смешное, как обычно, на периферии: племянник невесты грудничкового возраста, Облом, то есть персидская кошка ее родителей, и шавка Факеров по кличке Мойше.
Мойше сексуально озабочен, а кошка приучена педантичным хозяином спускать за собой воду в туалете и даже ходить с туалетной бумагой под хвостом. Когда однажды Мойше погонится за кошкой, она непременно вбежит в туалет и вскочит на бачок. Шавка в два раза меньше кошки, поэтому до бачка не допрыгнет и провалится в унитаз. Тут на глазах у обеих изумленных семей, гнавшихся следом, хорошо смонтированная кошка неспешно поднимет лапу, нажмет на смыв, и, надо сказать, жидкость для унитазов была там синего цвета. Потом Хоффман зайдет извиняться к Де Ниро за сломанный унитаз, неся на руках освобожденную шавку. Цвет ее – изумительный. Второй отдельный прикол – с младенцем, оставленным на попечение жениха, и как он сказал свое первое слово. Вообще сделано все очень гладко: ни одна из заявленных примочек не останется неоприходованной, все работает.
Это, скорей всего, результат простой целеустремленности. Люди и отношения первой части, сразу ставшей хитом, совершенно не изменились, но Де Ниро как главный продюсер сумел уговорить еще Страйзанд, которая не снималась восемь лет ("У зеркала два лица" /Mirror Has Two Faces, The/ (1996)), и Хоффмана, вместе с которым не снимался семь лет ("Плутовство" /Wag the Dog/ (1997)). И вот к знакомому хиту добавился сюрприз, а фильм в целом стал основательней. "Знакомство с Факерами" – вовсе не склока педанта и либерала по поводу "семейных ценностей". Это даже не "кто кого перекомикует на старости лет", одна звезда или другая, "а я, мол, тебя сделал" – игра уже не для таких звезд. То есть они резвятся в кадре, как телята на выгоне, но для публики, которой они все – родные лица, фильм имеет иной сюжет, как бы невольный. Де Ниро и Хоффман, Страйзанд и Блит Дэннер всю дорогу сравнимы на конкретный предмет отношения к климаксу, с которым имеют дело отнюдь не только в кино. Блит Дэннер до климакса еще не дожила и будет долго бороться, Де Ниро свой климакс еще не пережил, и там личные проблемы (рак простаты), Хоффман давно махнул на него рукой и действительно впадает в детство (своих шестеро), а Страйзанд вообще никогда не слышала такого слова. Бен Стиллер и Тери Поло состарятся, когда слово отменят за ненадобностью. В Америке, во всяком случае, все к этому идет.
И как можно не любить пустые семейные комедии, когда вон сколько интересного можно из них узнать?
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.