
В прошлый раз мы вспомнили о той компании, которая с нового года если и будет светить, то лишь мертвым светом погасшей звезды, сегодня хотелось бы с надеждой взглянуть вперед
В прошлый раз мы вспомнили о той компании, которая с нового года если и будет светить, то лишь мертвым светом погасшей звезды, сегодня хотелось бы с надеждой взглянуть вперед. Наш новый герой – человек, с чьим именем (и названием чьей компании) будут ассоциироваться многие яркие проекты последующих двух лет и далее. Он находится в самом начале пути, а потому, согласно названию его студии – Skydance, есть все основания ожидать, что небеса у него еще потанцуют!
Принято считать, что природа на детях гениев отдыхает. Опровержений этому странному умозаключению существует множество, но люди все равно с настороженностью относятся к молодым отпрыскам ярких представителей бизнеса, искусства, культуры, политики. Справедливости ради, сами эти «золотые детки» зачастую не дают поводов усомниться в их избалованности, бескультурье и скудоумии, но распространяется это «проклятие» далеко не на всех, просто такова уж современная политика СМИ и массмедиа – на поверхность часто выходит лишь самое мутное и неприглядное.
Наш сегодняшний герой – один из тех представителей «золотой молодежи», кто не стал себя растрачивать на бесконечные вечеринки, смену гардероба и автомобильного парка, скандалы в желтой прессе и алкогольно-наркотические лечебницы. А ведь все предпосылки были. Дэвид Эллисон – сын небезызвестного Ларри Эллисона, программиста, предпринимателя, обладателя третьего в мире состояния (по сведениям журнала Forbes на 2013 год). Если вдруг вы не представляете, кто такой Ларри Эллисон, а ваше знание изнанки компьютерных технологий ограничивается представлениями об отличиях между iOS6 и iOS7, то в двух словах расскажем, откуда взялись миллиарды Эллисонов. Ларри – сооснователь и глава корпорации Oracle, компании, имеющей на мировом рынке программного обеспечения и баз данных вес, сравнимый с авторитетом Microsoft и заметно превышающий столь любимый пользователями Apple. Еще в конце 70-х Эллисон едва не монополизировал рынок в своем сегменте компьютерных технологий и без труда монетизировал свой ум в миллиардное состояние уже к середине 80-х. К 2013 году величина состояния Ларри Эллисона оценивалась экспертами Forbes в 44 миллиарда долларов, уступает он лишь Биллу Гейтсу и Уоррену Баффетту.
Сказать, что родившийся в 1983 году Дэвид Эллисон, первый ребенок Ларри, катался как сыр в масле, это ничего не сказать. Своему первенцу Ларри пытался обеспечить такую жизнь, которую до зрелого возраста не имел сам (Эллисон-старший жил с приемными родителями). И хотя с матерью Дэвида и его младшей сестры Меган Ларри очень скоро развелся, дети всегда оставались для бизнесмена объектами особой заботы. Папины деньги позволили Дэвиду реализоваться в двух областях, о которых он мечтал еще мальчишкой. Во-первых, Дэвид Эллисон стал блестящим пилотом – его летному опыту могут позавидовать многие капитаны воздушных судов с многолетней карьерой, Дэвид одинаково легко управляется как с легкими спортивными самолетами, так и с вертолетами, участвует в показательных выступлениях и авиашоу. С другой стороны, и Дэвид, и Меган с детства проявляли интерес к кино, Эллисон-младший закончил школу киноискусств в Северной Калифорнии и планировал заняться актерским ремеслом.
Слияние двух этих направлений привело Дэвида Эллисона в команду готовящейся к съемкам британской картины «Эскадрилья “Лафайет”». Постановка Тони Билла о летчиках времен Первой мировой войны нуждалась в дополнительных деньгах, Эллисон мечтал о большом красивом дебюте в ленте с мировым размахом – как говорится, совет да любовь! Только вот просто так деньги вкладывать в кино в Америке не очень принято, поэтому в 2006 году, в возрасте 23 лет, Дэвид Эллисон основал свою небольшую компанию под названием Skydance Production и через нее частично финансировал производство. Увы, «Эскадрилья» ушла в глубокое пике и штопором врезалась в землю – при бюджете в 60 миллионов долларов мировой прокат принес всего 17. Звонкая пощечина, которая отвратила Эллисона от актерской стези на два с лишним года.
Впрочем, совсем забрасывать искусство Эллисон не стал, просто изменил подход. Наверняка не без папиной подсказки Дэвид использовал свой главный козырь – семейные деньги, – заключив в 2010 году фундаментальную сделку по софинансированию и сопродюсированию с Paramount Pictures на 350 миллионов долларов. Первым проектом, куда были вложены деньги Skydance Production и усилия Дэвида и Меган Эллисон как продюсеров, стал драматический вестерн «Железная хватка» братьев Коэн. И вуаля! 38 миллионов производственных затрат обращаются четвертьмиллиардными сборами и десятью номинациями на «Оскар» (правда, все они остались лишь номинациями). А Skydance Production уже движется дальше, на очереди экшен-триллер «Миссия невыполнима: Протокол “Фантом”» – 145 миллионов вложено и 700 возвращено. Третий пробный шар – комедия «Проклятие моей матери», «сыгравшая» в ноль, 40-миллионный бюджет едва удалось отбить.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сделать вывод: Skydance Production по пути с многомиллионными блокбастерами, фантастическим экшеном и дорогостоящими триллерами. Это и стало главным направлением Skydance на ближайшие годы. 2013 год пополнил фильмографию компании сразу четырьмя шумными релизами: «Джек Ричер» (218 миллионов долларов общемировых сборов), «Стартрек: Возмездие» (467 миллионов), «G.I. Joe: Бросок кобры 2» (375 миллионов), «Война миров Z» (540 миллионов). Внушительно – полтора миллиарда за год! Отец может гордиться.
Впрочем, не в традициях семьи Эллисон останавливаться на достигнутом – планы Skydance Production на 2014-2015 годы не менее внушительны, чем то, что уже проделано. Для начала уже в январе мы увидим новые приключения старого киногероя «Джек Райан: Теория хаоса», дальше – больше: через год в планах компании стоит участие в таких громких проектах, как пятые части «Миссии: Невыполнима» и «Терминатора», сиквел «Джека Ричера» и третья часть «Звездного пути». Кто-то сомневается, что этим фильмам под силу принести еще полтора-два миллиарда общих сборов? Skydance Production и Дэвид Эллисон – нисколько. Значит, и у зрителей нет повода беспокоиться – небеса в правильных руках.
Самые кассовые фильмы: «Миссия невыполнима: Протокол “Фантом”», «Война миров Z», «Стартрек: Возмездие».
Крупнейшая кассовая неудача: «Эскадрилья “Лафайет”».