В Южнокорейском кино стало одним интересным режиссером больше.
Менеджерша среднего звена Хэ Вон (Сунг Вон Чи) приезжает к подруге детства (Со Ён-Хи) на маленький удаленный остров — подлечить расшалившиеся нервы. Население островка состоит из двух братьев, насилующих все, что движется, и трех старух, использующих подругу детства в качестве рабыни. После гибели своей маленькой дочери подруга оборачивается фурией с серпом, а отпуск —настоящим хоррором.
Мы хорошо помним, как Ким Ки Дук закидывал рыболовные крючки, на какое-то время даже ставшие символом корейского артхауса, в женскую промежность в «Острове» /Isle, The/ (2000). Чан Чхоль Со, в свою очередь, решил обойтись без извращений и вооружил свою женщину простым серпом, а уже под занавес дал ей в руки молот, переведя конфликт полов из плоскости сугубо нарциссического невроза, как у своего учителя, в разряд классовой борьбы — первым делом молотом по физиономии получает страж закона.
Вообще, в отличие от Ким Ки Дука, все время сосредоточенного на переливах своего внутреннего «психо», Чан Чхоль Со проявляет неподдельный интерес к шершавой жизненной фактуре, актерам и вообще к лицам. Не в пример стерильным кимкидуковским андроидам герои у него грязные, живые, а Со Ён-Хи так вообще срывает весь фильм аплодисменты.
Измученная женщина покидает проклятый остров. Надеемся, что и наш дебютант, отчалив от искусственного острова корейского артхауса, отплыл к более интересным берегам реалистического хоррора, где корейцы хорошо и давно обосновались.