Полный набор составляющих американских комедий в фильме "Он, я и его друзья" присутствует. Обжираловка острыми крылышками, суета вокруг унитаза, маленький пожар, большой разгром, беготня по коридорам, лазанье в вентиляции. Но, не смотря на это, в целом гладко снятая "комедия" не получилась ни эксцентрической, ни бытовой, ни черной. Она вялая и противная, и настолько стереотипная, что штампы подминают под себя само понятие жанра.
Третий за две недели молодой талантливый архитектор в центре сюжета – уже повод принять какое-то решение о просмотре "Он, я и его друзья" /You, Me and Dupree/ (2006). Вслед за Адамом Сэндлером и Киану Ривзом национальный голливудский проект "Доступное жилье" выполняет Мэтт Диллон. Вслед за Кейт Бекинсэйл и Сандрой Буллок роль красивой девушки выполняет Кейт Хадсон. Роль волшебного пульта ДУ ("Клик: с пультом по жизни" /Click/ (2006)) и столь же волшебного почтового ящика ("Дом у озера" /Lake House, The/ (2006)) в "Он, я и его друзья" досталась матерому человечищу Оуэну Уилсону. Под видом лучшего друга мужа красивой девушки он, конечно, разрушит их дом, зато проявит прекрасную и вечную любовь.
Полный набор составляющих американских комедий на экране присутствует. Обжираловка острыми крылышками, суета вокруг унитаза, онанизм у телевизора, маленький пожар, большой разгром, беготня по коридорам, лазанье в вентиляции. Но несмешно, потому что в той вполне реальной ситуации, которая обрисована, фантастические преувеличения лишь расхолаживают. Ведь мы и так все знаем, что "незваный гость лучше татарина". И когда наглый, подлый, лживый и тупой Дюпри (Уилсон) пришел навеки поселиться в доме молодоженов, могла быть масса мелких узнаваемых и потому смешных подробностей. Не так давно подобное блестяще удалось Дэнни ДеВито в "Дюплексе" /Duplex/ (2003), в ситуации молодожены + бабка-соседка. Но режиссеры "Он, я и его друзья" братья Руссо не то, что в мелочах, но даже в целом наврали с психологией.
Мало того, что Дюпри в чужом доме тут же переписал на себя автоответчик, подключил на деньги хозяев платный телеканал, ворвался в хозяйскую спальню, чтобы ночью с газетой посидеть в их личном туалете и не убрать за собой, и его за все это не выгнали. Но хозяин (Мэтт Диллон), со школы знакомый с Дюпри, все это время делает вид, что верит ему и что это дружба. И пока Уилсон целый час увлеченно играет законченную сволочь, любой, у кого бывали незваные гости, глядя на это доверие, чувствует себя идиотом. Зато, когда хозяин дозрел, Дюпри тут же исправляется, словно по мановению волшебной палочки, готовит завтраки-ужины, помогает молодой жене (Кейт Хадсон) в ее учительской работе и т.п. В общем, действительно друг, и тут уже идиотской кажется хозяйская ревность, высосанная из пальца. Такое впечатление, что Энтони и Джо Руссо работали, как "плохой" полицейский и "хороший" полицейский. Половину снимал один брат, и все кнутом, кнутом, а другую – другой брат, и все пряником, пряником. В итоге их политкорректное утверждение, что "в каждом есть что-то хорошее, надо только вглядеться", не складывается, а именно раскладывается на две взаимоисключающие части.
Помимо фальши в отношении Дюпри, фальшь и во многом другом. Будет ли нормальный молодожен всерьез размышлять о том, делать ему вазектомию или не делать, если это с бухты-барахты предлагает начальственный тесть? Покажите мне этого человека, а заодно его белый билет. Или его десятую молодую жену, кривую, косую, только с жилплощадью. Притом Мэтт Диллон совершенно не играет комедию. Ни эксцентрики, ни даже английской невозмутимости – какое там, тут большая личная драма. Кстати, Хадсон вообще ничего не играет, кроме хорошенькой женщины, не взирая на жилплощадь. Единственный, кто во всей этой фальши абсолютно органичен и изобразит, если надо, хоть телефонный справочник – Майкл Дуглас в качестве тестя. Вероятно, большую часть его стервеца-миллионера снимал тот из братьев Руссо, который "плохой полицейский". Какой бы бред Дуглас ни нес, он как раз по-английски невозмутим и периодически заставляет хихикать. Правда, в конце он опять же необъяснимо исправился, и стервозность сошла на нет. А жаль.
В целом гладко снятая "комедия" не получилась ни эксцентрической, ни бытовой, ни черной. Она вялая и противная, и настолько стереотипная, что штампы подминают под себя само понятие жанра.
Просто Голливуд думает, что должен, кровь из носу, выдавать поток, поток, поток…