Жизнеутверждающая драмеди о потерянных миллениалах.
Американец азиатского происхождения Бен (Джастин Х. Мин) временно расстаётся со своей девушкой Мико (Алли Маки). Решив восполнить годы застоя в отношениях, он следует своему фетишу и начинает встречаться с девушками другой расы. Пытаясь разобраться в своих чувствах и желаниях, герой примет несколько непростых решений, чтобы выйти из кризиса и начать новый этап.
Режиссёрский дебют актёра Рэндалла Парка («Трудности ассимиляции») примечателен не только углублением вопроса расовой репрезентации, но и горьким оптимизмом поколения 30-летних. Основанные на одноимённом графическом романе Эдриана Томайна «Недостатки» рисуют азиатское коммьюнити США в нестандартном, далёком от кассовых хитов свете (см. «Безумно богатые азиаты»), берут поворот на универсальность, рисуют портрет человека эгоистичного и постоянно раздражённого, ограничивающего себя в счастье, отказывающегося жить стереотипами, но именно в них и утопающего.
Когда-то Бен не поступил в киношколу калифорнийского города Беркли и теперь утешает себя просмотром дисков Criterion Collection. Его главные соратники Трюффо, Кассаветис, Эрик Ромер и Ясудзиро Одзу, а также лучшая подруга Элис (Шерри Кола). Ещё есть Мико — Бен живёт с ней достаточно долго, но жениться не собирается, тут бы квартплату за месяц отбить (помещением владеет отец девушки). Местный артхаусный кинотеатр, где Бен работает управляющим, просиживая дни в телефоне, вот-вот закроется. Бен любит порноролики с белыми женщинами, заглядывается на них в дайнерах, но стремится обернуть влечение в лёгкую интрижку. Надо ли говорить, что злободневные ромкомы он ненавидит и себя в них видеть отказывается. Внезапно Мико получает предложение по работе и улетает из сонного калифорнийского городка Беркли в Нью-Йорк. Бен времени зря не теряет и запускает серию романтических эскапад, лишь усугубляющих положение дел. Теперь он сам оказывается героем картины: хеппи-энд вовсе не гарантирован.
«Недостатки» легко перепутать с прогрессивным ситкомом середины 2010-х (здесь Парк явно с благодарностью вспоминает годы сериального труженичества), однако ленте удаётся лавировать между разными режимами и не предлагать точной метрики ощущений. Здесь завлекают серьёзными проблемами, но остроумно и без нотаций выносят их на обсуждение. До боли узнаваемому миллениалу, привыкшему подмечать истоки зла в окружающих, отчаянно требуется терапия: Бен выявит десятки причин, по которым мир его не любит — раса, гендер, немодная гетеросексуальность, отупевшее общество, — прежде чем обнаружит, насколько глубоко вросли собственные ожидания, с какой болью и горечью этот трос рано или поздно придётся разрывать.
Якобы уехавшая на стажировку Мико под конец открывает глаза и себе, и Бену: их отношения давно зашли в тупик, мириться нет сил. Мин, трогательно сыгравший дисфункционального робота в «После Янга», возвращается к человеческим настройкам и впредь заслуживает только главных ролей. Бен конфликтует с миром, отталкивает аудиторию, но без сострадания не обходится. В последний раз попытавшись вернуть Мико, он, подобно Грете Гервиг в «Милой Фрэнсис», пробежится от себя к себе же в Нью-Йорке, настроит и откалибрует своё внутреннее «я», вооружится робкой надеждой на перевоспитание своего снобистского характера.
Второй план ленты гармонично дополняют многообещающая комедиантка Кола («Весёлая поездка»), стабильно прекрасная Соноя Мидзуно («Из машины»), вездесущий сайдкик Джейкоб Баталон («Человек-паук: Нет пути домой») и диснеевская выпускница Дебби Райан. Томайн лично экранизировал свой первоисточник и, вопреки ненадёжному главному герою, успел произнести несколько аффирмаций, главная из которых: быть придурком нормально, но выходить из кризисного состояния рано или поздно придётся. «Недостатки» не претендуют на звание кинематографического открытия и вряд ли окажутся на Criterion, но для первого шага достаточно простейших истин, и фильм их предоставляет, нежно похлопывая по плечу.