Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Труппа»

"Труппу", свой пятьдесят пятый по счету фильм, не считая телесериалов, Роберт Олтман снял за привычный очень скромный бюджет в 15 млн. долларов, но практически без кинозвезд, что для него непривычно. Фильмы Олтмана славятся, что в них снимаются за гроши самые дорогие голливудские звезды. "Труппа" в этом аспекте действительно совершенно другое кино, ноги которого явно растут из телесериалов, которых Олтман тоже наснимал немеряно. В нем немного приманок, и как бы можно вообще никому не ходить. С другой стороны, можно ходить балетоманам и балетоненавистникам, женщинам, детям и старикам. "Труппа" -- кино чисто настроенческое, неглупое, но лирическое, и тут уж как попадет...

Добавить в закладки
Труппа без трупов

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 617 публикаций

Правда, те фильмы обычно славятся также своим разоблачительным характером, и звездам лучше играть в сатире, чем быть ее предметом. Даже в "Игроке" про их собственный мир: засветился – и вроде ты сам сатирик, а не органчик. В "Высокой моде", "Докторе "Т." и его женщинах", "Госфорд Парке" еще приятней: опускаются конкуренты – кутюрье, гинекологи, британская аристократия. Новая "Труппа" в этом аспекте действительно совершенно другое кино, ноги которого явно растут из телесериалов, которых Олтман тоже наснимал немеряно. 

Кадр из фильма

Начинается с очень красивого балетного номера с лентами. Это как спецэффект без компьютера, на что способны человеческие тела. Потом начинается жизнь артистов – кто-то репетирует ночью, утром "класс" у станка, репетитор забавный, кого-то назначили на роль, у кого-то ее отняли. Стареющая прима делает все по-своему, ее отчитывает хозяин (Малколм МакДауэлл), молодой балерун требует другую партнершу, поскольку с нынешней (Нив Кэмпбелл) был роман, и она, как всегда, последней узнала, что он изменяет ей прямо под носом. Еще одному негде жить, он ночует в клоповнике у друзей, и ночью хозяйка проходится по друзьям, кто даст презерватив, так как у ее партнера-любовника кончились. Все про всех знают все, и родственники наружу, и что параллельно кто-то подрабатывает официанткой. Тем временем снова класс, репетиции, новый спектакль, вечеринка после спектакля. Один день. Много дней.
Кадр из фильма

Нет, драматургия есть: помимо МакДауэлла, Нив Кэмпбелл – как бы главная героиня. Но эта бывшая звездулька "Крика", "Крика 2" и "Крика 3" вдруг оказалась профессиональной балериной и без дублера, своими двоими, вписывается в работу реальной балетной труппы. Все остальные роли играют участники "Joffrey Ballet of Chicago", и они, в свою очередь, легко вписались в драматическое представление о себе, любимых. В нем будет новый роман Кэмпбелл с обыкновенным поваром (Джеймс Франко), будет ее путь в примы, будут ее незаживающие мозоли. Другие участники будут рвать сухожилия, ходить на костылях, ругаться с хозяином, издеваться над новым балетмейстером и над его балетом "Голубая змея". Закончится все премьерой этой "Голубой змеи", помимо вставных номеров по ходу всего фильма.
Кадр из фильма

При этом премьера – вовсе не кульминация жизни, а только ее часть. Мало того, в "Труппе" в кадре никто не умрет от СПИДа, не потеряет работу раз и навсегда, не подсидит конкурентов так, чтобы к этому все свелось. Мало того, многие линии просто завяжутся и не развяжутся – со старой примой, с юным неудачником, с рвущимся в звезды бездарем. Не про то на сей раз кино – не про подлость с интригами в каждом бизнесе, не про муки рождения шедевров, даже не про больной и мучительный выбор между работой и личной жизнью. Оно именно про работу, осознанную, как жизнь, про ее хорошие стороны. Есть любимая работа – в жизни есть смысл, и все остальное так или иначе прикладывается. Время больше не надо убивать, им можно все на свете мерить, оно дает начало, середину и конец, и продолжение. Балетные просто пашут очень наглядно, кинематографично, но в принципе "Труппа" – про любую работу, когда она без халтуры.
Кадр из фильма

В этом аспекте фильм очень далек как от прекрасного "Весь этот джаз" Боба Фосса, так и от не менее прекрасных "Мужчин в ее жизни" Грегори Ратоффа. Он много ближе "Красным башмачкам" Пауэлла и Прессбургера и совсем близок нашим муратовским "Увлеченьям". Только в нем еще меньше пафоса. За счет съемок балетной жизни с самими балерунами жизнь получилась ненавязчивая, неоднозначная и очень органичная. К финалу действительно начинаешь въезжать, почему одна и та же вроде бы совершенно одинаково станцованная вариация у одной балерины и у другой – совершенно разные вещи.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?