«Форсаж» после того, как пути Уокера и Дизеля разминулись, не потерял амбициозности. Universal и продюсеры все так же видят перед собой миллиардную планку, хотя качество фильма далеко от идеала
«Форсаж» вновь сменил режиссера. В режиссерское кресло сел Ф. Гэри Грэй, снявший хитовый «Голос улиц». Он выиграл конкуренцию у Луи Летерье, Уильяма Юбэнка, Адама Вингарда и оператора первого «Форсажа» Эриксона Кора. Настолько масштабное и крупнобюджетное кино Грэй еще не снимал. Получив мешок денег, Фрэнсис развернулся на полную. Съемочная группа слетала на Кубу (первый голливудский фильм в этом государстве), в Германию и Исландию. В северной стране сняли умопомрачительную экшен-сцену, которую уже прорекламировали в трейлере. Там Грэй устроил взрыв, который пока считается самым мощным за время съемок в Исландии.
Также Грэю впервые достался настолько звездный актерский состав. Вин Дизель, Шарлиз Терон, Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэтэм, Мишель Родригез, Лудакрис, Курт Расселл, Скотт Иствуд, Люк Эванс и еще пара-тройка неплохих актеров. Свести всю эту звездную мощь воедино у режиссера получилось не так успешно, как с блокбастерным зрелищем. Но зрителю это и не так важно.
ПРОГНОЗ КАССОВЫХ СБОРОВ
В год выхода «Форсажа 7» студия Universal была на коне. Она долгое время плелась в хвосте, соперничая разве что с многострадальной Sony, но полуторамиллиардный Furious 7 и еще более прыткий «Мир Юрского периода» положение поправили. В этом году картина для «юниверсалов» не менее многообещающая: «Гадкий я 3», «Мумия», «Остров черепа», «Идеальный голос 3» и, конечно же, «Форсаж 8». Скоростная франшиза в 2017 году рассчитывает на миллиард общемировых сборов. При этом в первый уик-энд The Fate of the Furious будет штурмовать отметку в 400 миллионов. Для сравнения: седьмая часть собрала в мировом прокате 397 миллионов. Дома же история о Доминике, ушедшем из семьи, должна легко перемахнуть 100-миллионную отметку по итогам первых выходных.
«ФОРСАЖ 8» И ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ СЕРИИ
«ФОРСАЖ 8» ХВАЛЯТ
– За Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэтэма. Остальные гонщики критикам уже надоели, а Тайриз Гибсон со своими остротами откровенно в печенках уже сидит. Но вот эти два лысых здоровяка блистают харизмой.
– За шоу. Видно, куда потрачен бюджет. Все взрывается, разлетается, несется и кричит. Фанатам серии дали то, что они просили.
– За побег от реальности. «Форсаж 8» не дружит с физикой… Он и раньше не особо дружил, а теперь даже с элементарными понятиями поссорился. «Форсаж» раздвигает горизонты и находит трассу там, где ее нет. Что будет дальше? Похоже, что шутка про космос все ближе к правде.
«ФОРСАЖ 8» РУГАЮТ
– За диалоги. Они слишком серьезны для столь абсурдного зрелища.
– За надуманный конфликт. Мотивы столь резкого преображения Доминика Торетто непонятны.
– За откровенную бульварщину. Сценарий, как всегда, скомкан и обрывист, но кого это волнует…
– За перенасыщение. Для некоторых экшена и абсурда стало слишком много, и под конец они устали.
– За далекость от кинематографа. Это претензия скорее не к «Форсажу», а к индустрии в целом. Золотой век телевидения больно ударил по качеству сценариев на большом экране. Теперь в кино можно ходить, как в цирк, – на яркие костюмы и умопомрачительные трюки. Сюжетный каркас вторичен.
ЧТО ПИШУТ КРИТИКИ
«”Форсаж 8” невозможно не полюбить. Он добивается ровно того, что ему и нужно, – активирует центры удовольствия в мозгу всеми возможными способами». (Kimber Myers/The Playlist)
«Самое масштабное шоу припасли напоследок… Ни один из фильмов серии не может поспорить по уровню зрелища и общей нелепости. Тем не менее фильм приводит в восторг. И как только они смогут превзойти это в дальнейшем?» (Kriten Yoonsoo Kim/Village Voice)
«”Форсаж 8” – “бульварная литература”, но сделанная с умом. Каждая сцена элегантна и не пафосна. Такие фильмы помогают сбежать от реальности». (Owen Gleiberman/Variety)
«Фильм дрифтует прямиком в скуку. “Форсаж” стал хаотичнее, от погонь кружится голова, а диалоги настолько серьезны и неуместны, будто их вырезали тупым ножом из замерзшего масла. К счастью, фильм все же веселее и легче своих предшественников, спасибо Стэтэму и Джонсону». (Leah Greenblatt/Entertainment Weekly)
«Фильм поставляет нам достаточно экшена и звездной харизмы, чтобы поддержать интерес к серии». (David D’Arcy/Screen International)
«Это тупое, громкое, боевитое кино в самом прямом смысле этого слова: быстрый, яростный и по большей части веселый фильм». (Gwilym Mumford/The Guardian)
«В происходящее на экране тяжело верить. Машины крутятся и переворачиваются, будто олимпийские гимнасты на снаряде. В одном из эпизодов авто сваливаются в кучу, как песок в стеклянных часах. Правда, в это все равно легче поверить, чем в причину метаморфозы Доминика». (Steve Persall/Tampa Bay Times)
«”Форсаж 8” – худший фильм со времен “Двойного форсажа”. Может быть, он даже хуже второй части. У серии появился собственный “Умри, но не сейчас” – пустой, парадирующий сам себя фильм, который не уважает свое гордое наследие». (David Ehrlich/IndieWire)
ЧТО ГОВОРЯТ СОЗДАТЕЛИ
Сценарист Крис Морган в интервью Slash Film о том, ждет ли уличных гонщиков далекий космос: «О’кей, только представьте… К Доминику Торетто приходит его дальний родственник – Риддик! Судьба вселенной зависит от их общих усилий! (Смеется.) Нет, конечно, космос гонщиков не ждет. Хотя никогда не говори “никогда”. Мы не собираемся в космос, но было бы забавно поставить Доминика и Риддика рядом. Просто уморительно! Мне кажется, они найдут общий язык. От фанатов мы слышали: “Если вы полетите в космос, я перестану вас смотреть”. То же самое говорят про динозавров и путешествия во времени. Все воспринимают это в штыки. Но разве не весело было бы посадить Дома за руль DeLorean Марти МакФлая?»
ВЕРДИКТ
«Форсаж» стал еще дальше от гонок, но своей прыти он не растерял. «Старички» серии действительно теряют запал, но франшиза держится на новых лицах. На них стоит посмотреть, причем именно в кинотеатре, потому что это прежде всего дорогой цирк с эффектными трюками, которые работают только на большом экране.
В российском прокате с 13 апреля.