Скучнейший якобы триллер, который многое обещает, но почти ничего зрителям не предлагает
Лучшие друзья старшеклассники Ник (Девон Веркхайзер) и Джейсон (Спенсер Дэниелс) знакомятся на пляже в Малибу с юной красоткой Клои (Джиа Мантенья), недавно переехавшей в новый дом с матерью, которой нет до дочери никакого дела. Раскованная, эксцентричная и властная девушка покоряет воображение парней, и они начинают вместе тусоваться и выполнять любые ее пожелания и требования. Даже когда они выходят за рамки закона и касаются еще одной их новой пляжной знакомой, «хорошей девочки» Хилари (Рэйчел Сейферт).
Провокационный постер «Отвязной Калифорнии», на котором Джиа Мантенья позирует нагишом, обещает эротический триллер. Но не поддавайтесь на рекламу – дочь известного актера Джо Мантенья (ныне играющего в сериале «Мыслить как преступник ») разделась лишь для фотографа, а не для оператора. В фильме она не оголяется даже в сцене, где ее героиня предлагает купаться голыми. И не потому что Клои – «динамо», а потому что вся картина – сплошное «динамо».
Дебютировавший в американской режиссуре независимый немецкий продюсер Марко Вебер строит свой фильм так, как будто это захватывающее неонуарное кино о безвольных и туповатых парнях, попадающих под влияние социопатичной femme fatale и вместе с ней погружающихся в бездны порока и преступной жизни. Но на самом деле в картине на протяжении первых 70 минут практически ничего интересного, увлекательного или завораживающего не происходит. Подростки слоняются по пляжу, заботятся о раненой чайке, заходят в клуб, объясняются с родителями (они у них у всех как на подбор малоприятные личности)…
Когда же фильм доходит-таки до «большого преступления», то оно оборачивается пшиком. Ну, не совсем пшиком, но точно бледной тенью того, что могли бы устроить персонажи под командованием девушки, которая поклоняется Чарльзу Мэнсону и Саше Грей, потому что они «стали знаменитостями, не обращая внимания на чужое мнение». Представили, на что в теории способна такая героиня? Вот именно. Но даже если у вас не слишком буйное воображение, концовка фильма все равно неприятно удивит вас своей чинностью и малокровностью. Нельзя так обманывать ожидания зрителей – особенно когда весь фильм за кадром играет тревожная музыка в стиле картин Хичкока.
Пытаясь найти у «Калифорнии» хоть какие-то достоинства, благодушные западные критики хвалят ее за отображение сложной динамики отношений между двумя парнями и двумя девушками. Действительно, где-то в недрах «Калифорнии» прячется перспективная психологическая драма о запутанных подростковых переживаниях. Но для того, чтобы эта драма выбралась наружу и раскрылась во всем блеске, фильм должен был быть намного умнее и тоньше. Также режиссеру для этого не стоило заигрывать с неонуарностью и триллерностью, и ему нужно было придумать более привлекательных – не внешне, а внутренне – персонажей. Герои же «Калифорнии» устроены примерно так же, как устроены персонажи слэшеров, которым предстоит погибнуть в первой половине фильма. Вроде бы камере ребята нравятся, но их совершенно не жалко!
В итоге картина смотрится не столько как полноценное кино, сколько как деморолик Мантенья, которая, бесспорно, достаточно привлекательна и способна, чтобы играть в более достойных фильмах и сериалах. Но это делает «Калифорнию» фильмом не для зрителей, а для режиссеров по кастингу, которым срочно нужна маленькая сексапильная брюнетка с отрицательным обаянием на роль предприимчивой стервы. У вас другая работа? Тогда проходите мимо…