В ограниченный прокат вышел дебютный фильм Стивена Фрая "Золотая молодежь", про лоботрясов, которые ни к чему не относятся серьезно -- пока война все не списывает.
Адам, юноша из хорошей семьи и тусовщик, почти каждый день находит себе занятие – эксцентричные вечеринки, костюмированные вечеринки, вечеринки в бассейнах, шампанское, виски и неприличная соль. Иногда на вечеринки приводят, допустим, проповедников и хор маленьких девочек с белыми крылышками. Нет, девочкам ничего плохого не делают, это все для смеха. У Адама нет денег. Наследства не будет, спятивший отец его невесты (великий Питер О'Тул) выписывает чеки, подписываясь Чарли Чаплиным и Гретой Гарбо, заработать невозможно, да и сама идея кажется дикой. Друзья-тусовщики, тем временем, сходят с ума, бегут из страны (уголовную ответственность за гомосексуализм отменят еще очень не скоро). А потом наступит 1 сентября 1939 года и начинается великая война, которая все спишет.
Стивен Фрай, писатель, актер, лжец, путешественник и последний в Великобритании дэнди, снял экранизацию романа Ивлина Во "Мерзкая плоть" еще в 2003 году. Соответственно фанаты Фрая и любители костюмированных умных фильмов посмотрели режиссерский дебют писателя уже давно. Тем не менее сейчас фильм выпустили в очень ограниченный прокат, одной копией в новом артхаусном кинотеатре "Пионер" и если вы не успели совершить преступное деяние и скачать фильм, то есть прекрасная возможность убедиться, что Фрай остается собой во всех своих проявлениях.
Его рука в "Золотой молодежи" чувствуется, например, в выборе актера на главную роль: Стивен Кэмпбелл Мур иногда страшно похож на молодого Хью Лори времен Берти Вустера. Женщины в фильме (включая невесту Адама Нину, которая во всех аннотациях называется красавицей) уродливы, а мужчины, особенно явные геи, напротив очень хороши собой. Ну и к тому же Фрай золотую молодежь любит и жалеет, в отличие от Ивлина Во, который просто жестоко глумился.
Больше того, в жалости Фрая к круглосуточным тусовщиком чувствуется уважение. Их мир существовал недолго: все, от таксистов до премьер-министра, знали, что скоро большая война положит прежней жизни конец. И когда это происходит, новое поколение лоботрясов, как и их отцы до того, оказываются в окопах, а их странные и страшные девушки, те, что не выжили из ума от шампанского и кокаина перед войной, идут на военные заводы помогать стране. Одна из лучших сцен фильма – когда премьер-министр объявляет о том, что "эта страна" находится в состоянии войны с Германией, и все старички и старушки, хорошо знающие главного героя, лоботряса, нищеброда и посредственного писателя, смотрят на него выжидающе – сразу он побежит записываться добровольцем или сначала запонки переменит?
Ничего другого от него никто не ждет. Потому что… а в самом деле, почему? Вроде бы сегодня таксисты точно так же уверены, что все это жиробесие кончится вот буквально в ближайшие месяцы, не от войны, так от кризиса (хотя что-то пока не очень заметно). С вечеринками тоже все в порядке, хотя говорят, что неприличная соль в Москве оставляет желать много лучшего.
Но вот представить себе, как Ксения Собчак пошла на военный завод тачать болванку, а Тимати в лейтенантских погонах поднимает взвод в атаку, совершенно не получается.