Романтическая комедия "Любовь в большом городе" пугает Киркоровым с крыльями и удивляет неожиданной вменяемостью и чувством юмора.
Идея сделать мужской вариант «Секса в большом городе» /Sex and the City: The Movie/ (2008) сама по себе заслуживает аплодисментов – в самом деле, нет ничего смешнее женщины, которая хочет замуж, и мужчины, у которого не стоит. Еще лучше идея снять фильм, в котором играют Киркоров, Вера Брежнева и Анастасия Задорожная, а поют на саундтреке Земфира и Агузарова – есть в этом какая-то циничная трагическая ирония. С другой стороны, "Зайку мою" мы уже слышали, а вот как Филипп Бедросович накладывает заклятие полового бессилия – услышим впервые.
Три приятеля обитают в Нью-Йорке и тратят все свободное время на соблазнение девушек. То, что один из них женат (Чадов), другой – финн (Хаапасало), а третий – стоматолог (Зеленский) никак приключениям не мешает. Как-то вечерком, отдыхая в клубе, они привлекли внимание его владельца (собственно, Киркоров), который произнес тост за любовь, многозначительно поглядывая на теплую компанию вуманайзеров. А на следующий день приятели обнаружили, что "северный олень стал южным", как замысловато объяснил проблему финн на приеме у врача. Вскоре белокрылый Киркоров, оказавшийся святым Валентином во плоти, разъяснит им происходящее – у парней не встанет до тех пор, пока они не встретят настоящую любовь.
Ужас от мысли, что святым покровителем твоей высокой любви может оказаться небритый Киркоров с крыльями – уже достаточная травма для того, чтобы в самый романтический момент северный олень стал южным. Поэтому инстинкт самосохранения вроде бы требует воздержаться от таких ужасов. И это будет не первый случай в истории, когда основной инстинкт подведет. Вместо торжества великого сатаны русского шоубиза "Любовь в большом городе" оказалась ровно тем, чем собиралась оказаться -полноценной романтической комедией, с диалогами, чувствами, гэгами, длинным монологом Вилле Хаапасало на финском, обращенным к собственному органу-предателю и выдающимся танцем Олеси Железняк.
Как так вышло – непонятно. Большой соблазн свалить все на продюсера Ливнева – соавтора сценария «Ассы» (1987), режиссера «Серпа и молота» (1994), в котором сталинскую колхозницу перешили в мужика-метростроевца в рамках тоталитарных экспериментов по перемене пола. С него сталось бы. Однако, сценарий и постановка – Марюса Вайсберга, устроившего балаган с «Гитлер капут!» (2008). На этот раз его жизнерадостная витальность нашла более адекватное применение – когда Чадов пытается смягчить сердце Веры Брежневой ностальгической бутылкой "Балтики", самоотверженно найденной на Брайтон-бич, это выглядит трогательно-достоверно. Как почти все в этом фильме, сорвавшийся в непременный для наших комедий про заграницу балаган "Окна в Париж" (1993) лишь в самом конце.
Вот уж правда – с русским кино никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
Похоже, что самый верный совет тут дал Кэрролл в "Охоте на Снарка": "Ты с умом и со свечкой к нему подступай, с упованьем и крепкой дубиной, понижением акций ему угрожай и пленяй процветанья картиной…".