Худший сезон, кажется, основательно «забронзовевшего» сериала – если в следующем году шоу не устроят глобальную перезагрузку, его можно будет списывать со счетов
Атака на Спасителей захлебнулась – как выяснилось, Ниган (Джеффри Дин Морган) предусмотрел все, и группа Рика Граймса (Эндрю Линкольн) оказывается в ловушке. После жестокой показательной казни Рик «ломается» и соглашается на все условия, которые ему ставит Ниган, – лишь бы только никто больше не погиб. Но Нигану этого мало – он продолжает третировать своего сдавшегося врага, пока тот не понимает, что жить в мире со Спасителями не получится.
Шестой сезон «Ходячих мертвецов» уже показывал признаки снижения творческих оборотов, но финал-клиффхэнгер бросил поклонникам сериала интригующую «кость» – кого же из долгожителей шоу казнит Ниган? Ответ на этот вопрос оказался весьма эффектным – удивиться пришлось и тем, кто читал оригинальный комикс, и неофитам, – но дальше авторы не просто ослабили хватку, а вообще бросили поводья и провалились в спячку. Седьмой сезон «Ходячих мертвецов», как это ни прискорбно признавать, оказался худшим за все время существования сериала.
Надо сказать, что и по исходному комиксу события сезона обещали быть не слишком увлекательными. По сути, все его время занимает подготовка к еще одной атаке на Спасителей – на этот раз более продуманной, масштабной и слаженной. То есть первую половину сезона Рика и его людей нудновато третируют всеми возможными способами (душат поборами, запугивают и даже – вот это было особенно подло! – оставляют без матрацев), а во второй его части Рик еще более нудно ищет союзников и переубеждает сомневающихся в том, что самый лучший мир со Спасителями все-таки хуже, чем война.
Вообще «Ходячие мертвецы» всегда тяготели к психологической драме, но одно дело, когда эта драма высекалась, например, из истории о двух малолетних сестрах, одна из которых сошла с ума (в эти времена шоу находилось на пике своей творческой формы), и совсем другое, когда за драму нам выдают бесконечные пустопорожние разговоры на одну-единственную тему – надо ли терпеть, когда тебе отвешивают пощечины, если от тебя зависят другие люди, или все-таки рано или поздно это безобразие было бы неплохо прекратить.
Больше в седьмом сезоне «Ходячих мертвецов», кроме этих бесконечных сомнений, нет ничего – сомневается Рик, сомневается Морган, сомневается Кэрол, сомневаются предводители Хиллтопа и Королевства, и эти сомнения авторы растягивают до такой степени, что под конец уже кажется, что герои вполне могли бы поменяться репликами, и от этого не изменилось бы решительно ничего. Также в седьмом сезоне продолжается тенденция последних лет отдавать на откуп отдельным персонажам целые эпизоды. В итоге в некоторых сериях (например, серии с Юджином) действие просто замирает – все, что происходит с героем, можно было бы безболезненно утрамбовать в пятнадцать минут экранного времени, но авторы растягивают повествование на битый час.
Ситуацию мог бы хотя бы отчасти исправить финал, но заключительный эпизод сезона ничего не меняет – он надуманный, водянистый, с довольно «бюджетным» и неправдоподобным экшеном и при этом до жути претенциозный, с утомительными длиннотами и пафосной заключительной речью на пять минут. Даже Ниган, с которым в этом сезоне связаны лучшие моменты (несколько неожиданных и брутальных убийств ключевых героев), под занавес превращается в стереотипного и совсем не страшного злодея-«трепача», который вместо того, чтобы действовать, долго распинается на тему того, как он сейчас всем покажет, где раки зимуют.
Вообще «Ходячие мертвецы» уже несколько сезонов топчутся на месте, отказываясь искать новые идеи и ходы (хотя придуманная специально для сериала группировка «мусорщиков» получилась на редкость дурацкой, так что, возможно, это и к лучшему), и седьмой сезон может оказаться той соломинкой, которая сломает-таки спину верблюду. Понятно, что до закрытия сериалу еще далеко, следующий сезон уже официально подтвержден, но есть мнение, что после такого финала к началу восьмого сезона армия фанатов «Ходячих мертвецов» значительно поредеет.