Накануне выхода в прокат триллера "Шпион, выйди вон!" британский актер Марк Стронг ответил на несколько жизненно важных вопросов о травмах, твиттере и знаменитостях
Какое ваше любимое слово в английском языке?
Вот так, с ходу? Шифон. Не знаю, почему – просто нравится, как звучит слово и сама ткань приятная. Возможно, это какая-то потаенная, темная область моего сознания, куда не стоит углубляться.
Самая лучшая вещь, которую вам удалось спереть из отеля?
Как ни странно, кольцо от занавески в ванной. Когда мне было 18, я попал в отель, дизайн которого разрабатывал Филипп Старк, и был так взволнован, что решил непременно взять что-то на память. И единственное, что я физически мог вынести, не попавшись, было кольцо от шторки для ванной. Я думал: "Вау, у меня есть кольцо для шторы от Филиппа Старка", а потом уже понял, что это было стандартное кольцо, не имеющее никакого отношения к Филиппу Старку. Тогда оно многое для меня значило – бог знает, где оно сейчас.
Какая у вас была самая страшная травма?
Я играл в мини-футбол с приятелями на Олд-стрит. Я пытался отбить удар с лета, но не достал и упал на землю, прямо на правую ногу, которая подогнулась под меня. Я порвал переднюю крестообразную связку. Это очень больно. Была операция и десять месяцев восстановления. Теперь мне приходится носить коленный бандаж, когда катаюсь на лыжах или играю в футбол.
Кто самый известный человек в вашей телефонной книге?
Недавно у меня случился приступ паники, когда я подумал: "Если мой телефон украдут, у меня там имена всех на свете". Поэтому я решил заменить все имена инициалами, и теперь не помню, кто, черт возьми, все эти люди! Наверное, Денни Крейг самый известный – он крестный отец моего сына и очень близкий друг.
Ваше фирменное блюдо?
На кухне я ужасен. Я не готовлю. Никогда не готовил, ненавижу ходить в магазин или даже думать о том, что мне поесть. И свожу этим с ума свою жену, потому что она невероятно занятая женщина, а ей приходится беспокоиться о том, чтобы мы не умерли с голоду. Так что у меня нет фирменного блюда. Когда я был холост, питался одними бутербродами и фастфудом.
Что бы вы сделали первым делом, если бы проснулись Брюсом Уиллисом?
Я бы побежал к зеркалу полюбоваться своими мускулами. Я был бы очень увлечен своим телосложением.
У вас есть твиттер?
Нет. У меня нет ни твиттера, ни фейсбука. Это возрастное. В детстве у меня был дневник с замочком и ключом к нему. В те времена сокровенные мысли хранились именно так. Они были тайными. Вы их записывали и запирали. А сейчас все наоборот, каждую возникшую в голове мысль можно ретранслировать миру, и это меня пугает. Я просто из другой возрастной категории.
Что люди на улице цитируют из вашего творчества?
Не цитируют, скорее, припоминают моменты. Я снимался в двухсерийном телефильме, и в конце первой серии случилась кульминация… короче, я как бы убил человека. На следующее утро я шел по улице, и один велосипедист, проезжая мимо заорал, испугав меня до смерти: "Убийца!" Как выяснилось в финале, я был не виновен в преступлении.
Какой фильм вы смотрели чаще других в своей жизни?
Либо «Это – Spinal Tap», либо "Житие Брайана". Эти фильмы практически идеальны. Каждую реплику можно цитировать, и я часто это делаю, к всеобщему раздражению. Я их знаю буквально наизусть.