
Солнце, море, белый песок, Ханде Эрчел и Барыш Ардуч.
Аслы (Ханде Эрчел) — типичная городская девушка-карьеристка: строгие костюмы, гладко зачесанные волосы, деловой взгляд, отношения с мужчиной «для поддержания здоровья» и отдых за барной стойкой. Бизнесвумен отправляется на курорт, чтобы уговорить партнера компании — сына босса и друга детства — отдать лакомый участок земли под строительство отеля. Медлить нельзя: сделка должна спасти компанию от банкротства. Но Эге (Барыш Ардуч) не так просто уговорить, и героине придется задержаться на берегу залива в компании тренера по серфингу, чтобы добиться желаемого.
История, если судить по постеру, выглядит копией фильмов вроде «После» и «Пятьдесят оттенков серого», но оказывается возрождением знакомой, но подзабытой формулы стандартной романтической комедии — без пошлостей, зато с приятным ощущением тепла во время просмотра. Кажется, что после возвращения из кинотеатра обувь придется чистить от песка, а с кожи и волос смывать морскую соль.
Первую треть фильма можно смело активировать внутреннего сноба и начать закатывать глаза от банальности и простоты клишированного мелодраматического сюжета. Исход предсказуем: они влюбятся, распри будут забыты, но после одного неверного шага наступит время серьезной ссоры, чтобы ближе к финалу герои слились в страстном поцелуе любви. А типичные для жанра поверхностные диалоги и вовсе кое-где кажутся оборванными.
Давайте будем честны. Ромкомам не страшны спойлеры, а аудитория жанра идет в кино не для того, чтобы вскружить голову невероятным сюжетным поворотом или восхититься острыми диалогами уровня работ сценариста Аарона Соркина. Ромкомы дарят сладкую пилюлю эскапизма и позволяют перенестись куда-то далеко (подальше от проблем!). Энгин Эрден отправляет публику на пляжи Чешме. И однажды после очередного милого момента между героями мозг отказывается критически смотреть на картину — фильмом хочется просто наслаждаться. И даже кажется несправедливым, что в руке в это время не оказывается коктейля с зонтиком.
«Оставь это ветру» (с большой форой, конечно) можно даже сравнить с «Хорошим годом» Ридли Скотта. Вместо голливудских звезд — звезды «народные». Вместо ароматов вина и лаванды — соленые брызги и средиземноморская кухня. И здесь и там герои бегут от стекла и бетона к зелени и воздуху. Сначала нехотя, сопротивляясь и оставаясь собранными и серьезными — в рамках выверенных линий небоскребов. Но совсем скоро сковывающие костюмы сменятся льняными рубашками и шортами, а завивающиеся от влаги волосы будут распущены на голые плечи.
Надо отдать должное Ханде Эрчел. Изменения в образе героини звезды сериала «Постучись в мою дверь» выражены не только во внешнем виде, но и в мимике и манерах: взгляд смягчается, движения становятся плавными. Персонаж Барыша Ардуча выглядит и ведет себя скорее как типичный улыбчивый красавчик в любой романтической истории. К счастью, главный критерий хорошего ромкома здесь соблюдается — между героями складывается отличная химия. И на пользу развитию сюжета она нарастает постепенно, достигая кульминации в момент долгожданного поцелуя.
Сюжет больно уж похож на тот троп, что из года в год пачками производит для телевизионного вещания Hallmark. Только турецкая новинка вместо персонажей-функций — картонных, не сочетающихся, похожих на Кена и Барби для взрослых, — подставляет в любовное уравнение живых и взаимодействующих героев, способных смеяться и подкалывать друг друга, и оставляет простор для спонтанности. Стоит заметить и то, что их мир не ограничивается номинальной семьей-декорацией, а расширяется второстепенными персонажами со своими проблемами и небольшими сюжетными линиями, за которыми тоже интересно следить.
«Оставь это ветру» — очень простая и знакомая каждому история. И пускай она не лишена клиповости, банальщины и напускной драмы, в нее хочется прыгать с головой, чтобы остаться там подольше — под эту музыку, с невероятно красивыми героями, пейзажами и ощущением вечного лета. Здесь нет серьезных драматических вызовов или сильно сломленных героев, зато есть необходимая иногда возможность перенестись в другую реальность хотя бы на пару часов — порой это все, что требуется.
Не знаю, может у меня стандарты не высокие, но на турецких фильмах просто глаз отдыхает, в отличие от российских на ту же тематику. Ну умеют они снимать легко и красиво!