Данила Козловский играет скромного изобретателя умной колонки, который с помощью голосовой помощницы постепенно обретает себя.
Скромный программист Сеня (Данила Козловский) работает над умной колонкой «Люся», обладающей полноценным искусственным интеллектом. Герой как может ухаживает за двумя дочерьми, а вот на жену Лену (Дарья Савельева) времени нет — их брак трещит по швам. Однажды прямо на глазах у семьи Сеню унижает группа подростков. Колонка помогает ему сначала выйти на отца обидчика — местного депутата (Максим Виторган). А когда Сеня по чистой случайности убивает мужчину, «Люся» зачищает за ним следы. Теперь герой вынужден не только выбирать между работой и семьёй, но еще и бегать от правосудия. К тому же у Сени завязываются странные романтические отношения с любовницей убитого депутата Ниной (Кристина Асмус).
Главный аттракцион «Люси» — Данила Козловский в роли забитого кудрявого изобретателя. Неизвестно, какие звезды сошлись таким удивительным образом, но одна из главных звезд российского кино уже второй раз за последние месяцы появляется в абсолютно нетипичном для себя образе. В «Молодом человеке» он самоиронично играл ушлого бизнесмена-харизматика, в «Люсе» — его полную противоположность. Тихого, не способного постоять за себя, неприспособленного к жизни «ботаника». Сеня, в общем-то, — классический пример маленького человека, максимально далекого от прошлых образов Козловского.
На первых порах это смотрится по меньшей мере странно. Козловский слишком долго и усиленно источал ауру человека, который больше чем сама жизнь, чтобы его «обычность» было так просто принять. Всё встаёт на места, когда понимаешь, что «Люся» — вовсе не ответ милой драме «Она» Спайка Джонза, как могло показаться по синопсису. Это скорее хай-фай-версия «Во все тяжкие», другой истории о скромном маленьком человеке, который пошёл по криминальному пути, чтобы закрыть внутренние гештальты. Или, еще больше, «Люся» — отечественный ответ «Тетради смерти». У голосового помощника Сени куда больше общего с мистической тетрадью Лайта Ягами, чем с милым ИИ с голосом Скарлетт Йоханссон. Она точно так же уничтожает обидчиков главного героя, стоит ему только рассказать о своих проблемах.
Соответственно, и герой Козловского — не просто тихий программист, а несчастный человек, который из-за новой силы постепенно теряет себя. И это идеальное попадание актера в персонажа. Данила Козловский всегда выглядел немного как пришелец, пытающийся казаться человеком (в хорошем смысле — точно так же, например, выглядит Том Круз). Это делает Козловского идеальным кандидатом на роль социопата: вспомните того же Круза в «Соучастнике». И именно к этому его герой, кажется, движется в первых трех сериях «Люси» — к постепенной трансформации в «благородного» маньяка с комплексом Бога.
Впрочем, это всё домыслы. Впереди ещё 5 эпизодов «Люси», и сериал за это время может двинуться в любую сторону. Пока что он выглядит вполне интригующей, но уж слишком распыляющейся жанровой историей: кроме любопытной линии Сени есть совершенно бесполезные (пока что) сюжеты о романтических похождениях его жены и босса в исполнении Ивана Макаревича, питающего неоднозначные чувства к главному герою. Тем более и режиссёр «Люси» Иван И. Твердовский не то чтобы известен как автор напряженных триллеров, скорее незаурядных личностных драм вроде «Подбросов» и «Класса коррекции». Если в эту сторону двинется и сериал, то это скорее будет обидно — для серьёзной психологичности неоновый мир «Люси» с её всемогущими «дипфейками» и непонятно как работающим искусственным интеллектом всё же чересчур условен.