Глухонемой Пацан представляет себя смертельным оружием и мстит тираничной правительнице.
Совсем скоро Билл Скарсгард умрет и воскреснет во имя великой любви — на большие экраны выйдет ремейк «Ворона» с актером в главной роли. Пока что дебютный фильм режиссера Морица Мора «Пацан против всех» подготовит зрителя к озлобленному профилю Скарсгарда на пути к главной цели (убийству тех, кто отнял у его героев самое дорогое).
Открывающая сцена повествует о Пацане, который живет в джунглях, тренируется у шамана (Яян Рухьян) и готовится к убийству Хильды Ван Дер Кой (Фамке Янссен) — именно она застрелила мать и сестру героя. Сам Пацан глухонемой, а потому его внутренний голос звучит как матерый персонаж видеоигры. Есть только одно препятствие, которое мешает герою стать настоящим смертельным оружием, — видения погибшей сестры, которая то болтает без умолку, то появляется в самый ненужный момент.
«Пацан против всех» поначалу задирает высокую планку и ставит Билла Скарсгарда на одну отправную точку с Рутгером Хауэром в «Слепой ярости»: оба озлобленные, с инвалидностью и используют себя самих в качестве оружия. Однако Мор предпочитает комедийный настрой для истории мести, поэтому суровый голос озвучивает мысли Пацана на протяжении всего фильма: как правило, это либо запредельно пафосные фразы, либо достаточно плоские шуточки. Иногда внутреннее «я» характеризует состояние героя определениями из словаря, ведь его чтение было единственным развлечением в джунглях помимо изнуряющих тренировок. Есть подозрение, что создатели вдохновлялись «Дэдпулом»: таким же безбашенным и смехотворным кажется главный герой поначалу, но оказывается менее профессиональным, чем Хауэр, и гораздо наивнее сверхчеловека в красном трико.
Драма Пацана, к сожалению, совсем не вызывает сожаления — не спасает даже финальный плоттвист, с которого создатели явно готовились сорвать куш. Гораздо интереснее наблюдать за семьей антагонистов. Чета Ван Дер Коев на самом деле уже и сама не рада быть в одной упряжке с Хильдой. Когда-то женщина установила диктатуру в городе и решила устраивать показательные отборы, в которых участвовали 12 «врагов общества». Теперь их случайным образом выбирают из мирных граждан, а сама Хильда не вылезает из бункера и параноидально уверена, что вокруг сплошные недруги. В других же Ван Дер Коях явно умирают настоящие таланты: главе охраны Бенни (Исайя Мустафа) точно нужно идти в сценаристы, Мелани (Мишель Докери) воистину гениальная пиарщица, а ее мужу Глену (Шарлто Копли) просто сходить бы к психотерапевту.
Внятного объяснения, почему Хильда решила захватить город и почему до сих пор выискивает каких-то врагов, фильм не дает. Вероятно, потому, что «Пацан против всех» — аморальное месиво с предсказуемыми поворотами сюжета, а юмор держит планку на уровне школьного троллинга. Единственное, чем фильм может похвастаться, это очень приближенным взглядом на боевые сцены, которые больше похожи на режим X-Ray в игре Mortal Kombat — настолько режиссер смакует вылетающие из-под кожи кости. Вышедший недавно режиссерский дебют Дева Пателя «Манкимэн» по наполнению очень похож на «Пацана», но оказывается более продуманным, детальным и стильным. В обоих фильмах есть сцена в лифте, где герой наполняется истинной яростью, но это единственное сходство, не считая изначального мотива мести.
До просмотра кажется, что значимости картине добавит Сэм Рэйми на посту продюсера, но по итогу ничего, кроме громкого имени и специфической цветокоррекции, он не привносит. В «Пацане против всех» иногда есть за что уцепиться: например, внезапно в более-менее комедийной сцене фоном играет пьеса Буряковского, но этого искушенному зрителю недостаточно. Идея уставших антагонистов, у которых уже не осталось сил на злодейства, недостаточно освежает историю про голодного до возмездия мстителя. В результате «Пацан против всех» — средний комедийный боевик-слэшер с девизом «так плохо, что хорошо» о последствиях деяний параноидального антагониста, сидящего в бункере и мешающего другим жить.
Смотрел я фильм в кино, и уже с середины фильма думал "госсподи, да когда ж ты кончишься". Но не ушел, потому что уплочено.
Если кратко мои претензии: оч. много действия, оч.мало смысла, оч предсказуемо , а местами ноль логики в действиях примерно всех.
Актёры при этом норм, и Скарсгард, и Янссен и остальные.
Но в целом получилась незапоминающаяся мешанина
Конкретно "Пацан" не сильно хуже "Манкимэна", но лучше бы его года на 3 позже выпустили