Надуманный и откровенно нелепый триллер, который излишне надеется на неожиданный финальный твист
Несколько пассажиров автобуса, направлявшегося в Лас-Вегас, жестоко убиты – выживший всего один, но он слишком потрясен, чтобы что-то рассказывать. Детективы, назначенные на это дело (Мойер и Митчелл), принимаются за изучение пленок с любительских камер, которые были найдены на месте преступления.
Олатунде Осунсами уже не в первый раз обращается к хоррорам в стилистике «найденных пленок». Его предыдущий опыт в этом жанре – фантастический триллер о пришельцах «Четвертый вид», который маркетологи всерьез пытались продвинуть как реконструкцию реальных событий (хотя обман вскрылся довольно быстро). «Улики» тоже сочетают «игровые» фрагменты и псевдолюбительские съемки, но на этот раз кажется, что вся «детективная» часть была пришита к картине уже потом, когда стало ясно, что на одном «найденном» материале далеко не уедешь – кино получилось бы слишком банальное и неприметное. А так можно добавить на постер имена известных актеров Рады Митчелл и Стивена Мойера, а также присобачить к происходящему двойной твист а-ля «Подозрительные лица».
В принципе, решение логичное, но здесь есть оговорки. С одной стороны, без расследования и детективов смотреть здесь и правда было бы не на что – ни какой-то особенной актерской игры, ни саспенса, ни оригинальности. С другой – чтобы часть, обрамляющая «найденные пленки», была не очень статичной, ее оживляют совершенно надуманными способами. Всего один пример. Не дойдя и до середины материала, следователи замечают на пленке женщину с сумкой, набитой деньгами. Они увеличивают разрешение видео (вы же знаете, киношные технологии способны творить чудеса), читают на сумке ярлык с именем владельца и быстро понимают, что сумка принадлежит мужу этой женщины. После чего делают вывод, что убийца – этот самый муж, мстящий сбежавшей супруге за украденные деньги. И, не досмотрев видео (!), отправляют к нему домой отряд спецназа.
Понятно, что такие сюжетные повороты нужны лишь для того, чтобы расследование не превратилось в череду «говорящих голов», но смотрятся подобные ходы очень… неумно. Да и сам убийца тут на редкость нелепый – учитывая, что он ходит в полном облачении сварщика и таскает за собой газовую горелку. Малейшая попытка задуматься приводит к простейшему выводу, что длиннющий провод, который тянется за этой самой горелкой, должен серьезно ограничивать мобильность убийцы, однако авторов «Улик» такие мелочи не заботят. Их вообще, честно говоря, мало что заботит, они ставят все на единственный припрятанный в рукаве козырь – неожиданный финальный твист.
Кое-кого эта развязка определенно застанет врасплох, но преимущественно потому, что, пытаясь отвлечь внимание от личности убийцы, авторы заставляют чуть ли не всех героев вести себя максимально подозрительно. Читай – нелогично.