
Еще более угарный сезон одного из лучших сериалов последних лет – безумно, весело, кроваво и на этот раз почти без CGI!
Еще более угарный сезон одного из лучших сериалов последних лет – безумно, весело, кроваво и на этот раз почти без CGI!
Согласившись в конце первого сезона на перемирие с силами зла, Эш (Брюс Кэмпбелл), Пабло и Келли перебираются в Джексонвилль, где никогда не заканчиваются вечеринки. Но затишье длится недолго – Руби (Люси Лоулесс) не смогла удержать под контролем своих кровожадных «детей». Монстры пытаются отнять у нее Некрономикон, чтобы призвать в наш мир своего «отца», могущественного демона Баала, и Эш понимает, что пришло время вновь взяться за бензопилу.
Иногда кажется, что какие-то фильмы и сериалы снимают специально для тебя, и когда такое случается, в проект влюбляешься какой-то сверхъестественной, иррациональной любовью. Именно таким показался мне, большому и давнему поклоннику хорроров 80-х, сериал «Эш против зловещих мертвецов», в котором Сэм Рэйми сотоварищи искренне постарались воссоздать пусть не букву, но хотя бы дух второй и третьей частей культового цикла.
Мой восторг разделили многие, и единственное, что несколько омрачало почти детскую радость от первого сезона, – это засилье не очень продвинутой компьютерной графики, без которой не обходилась ни одна кровавая сцена. И знаете что? Во втором сезоне это практически полностью исправлено! Да, кое-где CGI все-таки мелькает (и выглядит по-прежнему довольно бюджетно), но теперь на первый план вышел старый добрый грим – изобретательный, качественный, по-хорошему «олдскульный», и сериал тут же заиграл новыми красками.
Вообще реакция на первый сезон сериала была такой положительной, что его создатели решили не изобретать велосипед и второй сезон сделали по схеме «то же самое, но пропущенное сквозь улучшайзер». Еще больше безумия. Еще больше макабрического юмора. Еще больше крови, насилия и смертей. Еще больше ярких цитат. Еще больше разнообразия (некоторые эпизоды смело экспериментируют с общей стилистикой и жанровыми элементами). Еще больше отсылок к классике. Интересно, что все это работает именно так, как надо, – пожаловаться можно лишь на несколько серий в середине сезона, в которых эксцентричность превращается в откровенный балаган, в целом же второй сезон превосходит предшественника решительно во всем.
Одна из главных изюминок сезона – это еще более тесное переплетение событий сериала с оригинальной трилогией. В одном моменте Эш признает, что был в Средневековье, а также возвращается в родной город, где после событий первых фильмов его все считают чокнутым маньяком, порешившим всех своих друзей. Ближе к финалу ему придется столкнуться с одной из героинь первого фильма (и играет ее та же актриса, что в картине 1982 года!), а под занавес он приедет в ту самую хижину в лесу, где был впервые найден Некрономикон, и вновь столкнется с Генриеттой – которая в дань уважения классике загримирована так же, как в «Зловещих мертвецах 2». И все это с комическими перебранками, потоками крови, отращиваниями и отпиливаниями конечностей и даже исследованиями заднего прохода (не спрашивайте, это надо видеть!).
Чувство юмора создателей варьируется от пошлых туалетных шуток до утонченного черного юмора – так, за сезон отец Эша в исполнении Ли Мэйджорса дважды пытается открыть сыну какой-то важный семейный секрет, но каждый раз его самым грубым образом прерывают, так что эту тайну он в буквальном смысле уносит с собой в могилу.
Описать то чувство, которое возникает во время просмотра, сложно – это синефильский оргазм, путешествие на машине времени на четверть века назад, блестящее опровержение поговорки о том, что в одну реку нельзя войти дважды. По крайней мере, у Сэма Рэйми и Брюса Кэмпбелла это получилось и, хочется надеяться, получится не раз – во всяком случае за два сезона Эш со своими мужланскими остротами и совершенно идиотскими планами (которые, как ни странно, постоянно срабатывают!) совершенно не надоел.