Убогий хоррор-трэш, который немного лучше того, что Asylum клепает для выпуска на видео, но не конкурент «Ходячим мертвецам» ни разу
Убогий хоррор-трэш, который немного лучше того, что Asylum клепает для выпуска на видео, но не конкурент «Ходячим мертвецам» ни разу
Спустя три года после появления первых случаев зомби-инфицирования цивилизация пала – выжили лишь единицы, которые сбились в кучки, но так и не придумали, ради чего им жить дальше. Но надежда у человечества еще есть – один из образцов экспериментальной вакцины, похоже, сработал, и подопытный зэк, которому ее ввели, после укусов орды зомби выжил. Теперь его нужно доставить в Калифорнию, в центр по контролю за эпидемиями, но для этого отряду храбрецов придется пройти через всю страну.
Так уж повелось, что рядовой зритель обращает внимание на названия компаний-производителей фильмов далеко не в первую очередь – да, есть исключительные случаи вроде «Диснея» или Pixar, но разве фильмы Columbia Pictures имеют какие-то явные качественные отличия от творений, скажем, Paramount? Тем не менее название компании Asylum у многих на слуху – а все потому, что на этой студии клепают поразительный, выдающийся шлак, мимикрирующий под известные кинохиты. Меньше десяти лет понадобилось Asylum, чтобы успешно окопаться на рынке домашнего видео, теперь их амбиции перекинулись на телевидение – причем к его покорению Asylum приступила по своей обычной стратегии.
«Нация Z» – это «Ходячие мертвецы» для тех, кто жаловался, что в «Ходячих мертвецах» слишком много «соплей» и «нытья», но мало экшена. Пальба и беготня здесь начинаются с первых же минут, и на протяжении пилотной серии герои успеют поубивать столько зомби, сколько героям телехита от AMC не всегда удается «нарубить» за иной сезон. И, словно торопясь выложить на стол как можно больше карт, авторы «Нации Z» вывалят на нас не только зомби-детей, но и зомби-грудничка (пламенный привет «Живой мертвечине» Питера Джексона).
Уже потираете руки в предвкушении увлекательного зрелища? Не торопитесь, это же Asylum! Да, если сравнивать два зомби-сериала исключительно в плане скорости и плотности действия, «Нация Z» выйдет из этого соревнования победителем, но во всем остальном сериал со смаком садится в лужу. И речь не только о затхлом запашке вторичности (практически всем персонажам «Нации» легко найти аналоги в «Ходячих мертвецах», а сюжетная линия с человеком, который может остановить эпидемию и которого надо любой ценой куда-то доставить, как раз дебютировала в сериале AMC в прошлом сезоне), но и обо всем, что разделяет любительские безбюджетные съемки на заднем дворе и профессиональные студийные проекты.
Беда «Нации Z» более собирательна – это плохо написанный (от дубовости здешних диалогов вянут уши), дурно сыгранный, аляповато поставленный и в целом очень бедно выглядящий трэш. Особенно дешево он смотрится из-за убогой компьютерной графики, которая здесь используется для всего – от зомби-грима до следов от выстрелов. И плоха «Нация Z» не только сама по себе, но и как предвестник чего-то большего. Все-таки до некоторых пор мир сериалов не впускал в себя откровенный мусор, но такой проект, как «Нация Z», в случае долгой и счастливой жизни (боже упаси!) может проложить дорогу «армии тьмы». Хотя, с другой стороны, на его фоне начинаешь больше ценить все тех же «Ходячих мертвецов» – поскорее бы уже новый сезон!