
В комедии "Безумное свидание" режиссер "Ночи в музее" Шон Ливай отправил Тину Фэй и Стивена Карелла выяснять -- как может освежить семейные отношения конфликт с мафией.
Фил и Клер Фостеры женаты уже много лет, воспитывают двух детей, живут в тихом Нью-Джерси и раз в неделю ходят на дежурное "свидание", где едят картофельную кожуру и в меру злословят о людях за соседними столиками. Однажды Фостеры узнают, что их друзья, так же как и они много лет прожившие друг с другом о бок в благополучной семейной рутине, решили развестись. Занервничавшие супруги решают перенести свое дежурное свидание в новомодное заведение на Манхэттене, но добравшись до ресторана узнают, что свободных мест нет. "Не дадим испортить себе вечер", – упрямо решают Фостеры и занимают столик не явившейхся ко времени четы Триплхорнов. Позже вооруженные верзилы разъяснят супругам, которых примут, стало быть, за Триплхорнов, что те кой-чего должны боссу местной мафии, а свидание перейдет из разряда просто неловких в категорию безумных.
Тем ласковым приемом, какой оказывают "Безумному свиданию" западные критики и зрители, этот вполне себе проходной ромком обязан в первую очередь главным своим звездам Тине Фэй и Стиву Кареллу, во вторую очередь – ситкомам "30 потрясений" и "Офис", сделавших Фэй и Карелла звездами. Ну и в очередь третью – той инерции, что не позволяет зрительскому сознанию отделить одно от другого. Нельзя, впрочем, сказать, чтобы заполучив Фэй с Кареллом, продюсеры "Свидания" совсем уж расслабились: нет, они также позвали на неблестящий сценарий режиссера Шона Ливая – опытного постановщика комедийных экшнов ("Ночь в музее 1, 2"), который как никто другой знает, что дефицит шуток можно вполне замаскировать хорошей движухой.
Собственно, Фэй, Каррелл и Ливай так и разыгрывают всю историю на троих. Первые убедительно играют неловких супругов из пригорода, в пятничную ночь оказавшихся в самом центре Манхэттена с разозленной мафией на хвосте. Они плохо понимают, что надо говорить, и еще хуже – что делать. Однако бездействовать – см. пункт про мафию – себе позволить не могут. Тут-то к делу подключает Ливай, организующий для Фостеров утопление чужой машины и посещение закрытого стрип-клуба, щедро расходуя каррелову и фэину способность делать смешным даже аншлаговские анекдоты на трюки, обкатанные еще Чарли Чаплином. Но с другой стороны, хорошо, что хоть на что-то расходуется: все сколько-нибудь занимательные "разговорчики в строю" тут если и были, то все равно отвалились на стадии втискивания кино в рейтинг "детям от 13".
От всех прочих комедий про семейные кризисы, "Безумное свидание" невыгодно отличает еще один момент: невероятно гармоничный актерский тандем исключает всякие допущения о том, что у Фостеров что-то действительно может разладиться. Дабы зритель совсем уж не заскучал от брюзгливых выяснений, кто сегодня посуду моет, посреди "Безумного свидания" воткнут полуголый Марк Уолберг. Тот играет помогающего супругам спецагента, который живет в роскошком доме в Трайбеке, располагает фантастическим хай-тек арсеналом и принципиально не носит рубашки. И нельзя сказать, чтобы у Уолберга был какой-то особенный торс (впрочем, в период съемок актер уже тренировался для "Борца" Дэвида О. Расселла) – Фэй и Карелл оживляются просто от того, что их комедиантские дарования наконец-то получают простор. "Как он управляется со своими интрументами!" – оттягивается Фэй. "Эй, Уолберг, одень рубашку!" – хмурится Карелл. "Ах, только бы не надевал!", – держат пальцы зрители.