Ладно скроенная глянцевая безделица, которой очень хочется быть манифестом поколения
Топ-менеджер Макс просыпается с похмелья, ненавидя весь мир. Едет на своей роскошной машине в офис, где весь день пьет кофе, заигрывает с секретаршами и пытается продать очередной условный проект. А после идет в клуб, напивается, нанюхивается, снимает модельного вида телку и ведет ее к себе, чтобы поутру проснуться с похмелья, ненавидя весь мир. Ему самому настолько обрыдла его успешная жизнь, что он хватается за студентку Юлю как за свою последнюю надежду выбраться из этого глянцевого ада.
Хочется верить, "Духless" выбрали фильмом открытия ММКФ не потому, что продюсеры Рудовский и Бондарчук умеют грамотно умаслить Никиту Сергеевича, и это первый российский проект, который прокатывает голливудский мейджор Universal, а потому, что экранизация бестселлера Сергея Минаева семилетней давности, как ни крути, событие важное. Книгу Минаева – писателя, который очень хотел быть Бретом Истоном Эллисом, но даже до Бегбедера не дотянул – жители столиц читали взахлеб. Плевались, возмущались и все же нехотя признавались, что минаевский палп очень точно живописует тяготы жизни скучающих яппи. Фильм Романа Прыгунова, с его безупречной и безжизненной картинкой, холодным клиповым мерцанием, хитрыми ракурсами и уместным саундтреком, от книги сильно отличается – и, возможно, в лучшую сторону.
Авторы так старательно обличают гнилостный мир "белых воротничков", что в какой-то момент становится понятно – они рассказывают историю о себе. А к себе принято относиться хорошо. В отличие от безымянного книжного героя, Макс в исполнении Данилы Козловского не вызывает отвращения. Напротив, он как-то назойливо симпатичен, человечен и лиричен; он питает трепетные чувства к бунтующей студентке, а та его отвергает, потому что он, понятное дело, преступно бездуховен. Схожей коллизии в сериале "Безумцы" была посвящена половина одной серии: босяк-анархист влюбляется в успешную карьеристку и пытается открыть ей глаза на то, что она пашет на корпорации и посвящает свою жизнь какой-то возмутительной фигне.
Создателям сериала хватило на раскрытие темы примерно 22 минуты, и нельзя не признать, если бы фильм "Духless" длился столько же, он был бы куда привлекательнее.