Компания Apple скромно представила стриминговую платформу две недели назад — мы дождались новых эпизодов флагманских сериалов Apple TV+ и теперь готовы рассказать, какие проекты достойны вашего внимания.
ЛУЧШЕЕ
О чем сериал?
Современная интерпретация тяжелой жизни американской поэтессы Эмили Дикинсон (Хейли Стейнфилд), ставшей известной посмертно, когда были опубликованы рукописи с ее стихотворениями. В сериале Эмили показана молодой девушкой из провинциального города, вечно спорящей с отцом, который считает, что литература — не женское дело. Она вечно нарушает правила, отказывается работать по дому, открыто посылает потенциальных женихов и тайно встречается с невестой брата. По вечерам девушка, одержимая смертью, сбегает из дома и встречается в карете, запряженной призрачными лошадьми, с персонификацией смерти — ее сыграл рэпер Wiz Khalifa.
Что получилось?
Трудно в это поверить, но «Дикинсон», самый неприметный сериал стартовой четверки, получился самым удачным проектом. Сериал работает на пересечении исторической драмы и подростковой комедии, но любители истории будут разочарованы, потому что создатели не гнались за достоверностью. У них был другой подход — посмотреть на середину XIX века через оптику века XXI: черный юмор, феминизм, желание сделать «странный» сериал с современной музыкой и клиповым монтажом. Однако если прогрессивные взгляды отлично ложатся на характер Дикинсон, учитывая ее реальную судьбу, то портит сериал неумение создателей искать баланс в выбранных жанрах и темах.
Во-первых, диссонанс вызывает жизнерадостный и пакостный характер героини, которая под конец эпизода вспоминает, что она одержима смертью. Во-вторых, у сериала очень слабый сценарий: часть эпизодов построена на откопанных клише подростковых комедий (например, Эмили и ее подруга решают переодеться в мужчин, чтобы попасть на лекцию, но во время нее глупейшим образом выдают себя) и репликах, которые бьют зрителя по лбу однообразностью идей («Мужчины боятся, что женщины получат образование и начнут управлять миром»). Все же сильные женские героини известны поступками, а не пафосными фразами. При этом сериал выглядит действительно дорого — Apple, кажется, не знает, что такое ограничения по бюджету, но однообразность эпизодов и слабый сценарий — главные недостатки «Дикинсон».
Наша оценка: 6/10
О чем сериал?
Альтернативные 1960-е. Весь мир, затаив дыхание, наблюдает за трансляцией с Луны, проснулась даже королева Елизавета II — СССР высаживается на спутнике Земли, а космонавт Алексей Леонов становится первым человеком на Луне. Он ставит там красный флаг с серпом и молотом и заявляет, что это сделано ради «марксистско-ленинского режима». Весь мир в шоке, NASA в трауре, но сдаваться нельзя, иначе космическая гонка — а за ней и вся холодная война — будет проиграна. Американские космонавты решают вернуться в гонку покорение Луны и выиграть ее на длинной дистанции — освоением других планет.
Что получилось?
Альтернативная история холодной войны и СССР на Луне — стоит признать, у сериала была, возможно, самая интригующая завязка этого года. Получилось ли у него соответствовать замаху? Скорее нет. «Ради всего человечества» привязан к двум блокам — реальным историческим фактам с архивными записями, документальными съемками и воображению создателей. Причем второй блок работает на основе первого с принципом «сделаем все ровно наоборот, вот вам и альтернативная история», поэтому и результат скорее напоминает 40-минутную фантазию из разряда «что если?», которые идут еженедельно на Рен-ТВ, но бессовестно растянутую на 10-часовой сезон. Лучшие моменты сериала связаны с бесхитростной идеей отправить женщин в космос — их подготовка и переживания перед полетом напоминают прошлогодний фильм Дэмьена Шазелла «Человек на Луне» и украшают монотонный сериал, который скорее напоминает мыльную оперу про космос.
И все же это следствия одной общей проблемы флагманских сериалов Apple TV+ — обязательный часовой хронометраж эпизода. HBO и Netflix давно поняли, что ради динамики можно пустить под ножницы пару минут, чередуя эпизоды по 45-48 минут с часовыми. Даже единственный флагманский сериал Disney+, «Мандалорец», идет непривычно мало — эпизоды по 40+ минут, но после них остается желание смотреть еще. У Apple TV+ все ровно наоборот — будто посмотрел три фильма подряд. Непонятно, кто виноват, творческая свобода или желание людей из руководства, но это действительно проблема, а не зрительское желание беситься с жиру.
Наша оценка: 6/10
ХУДШЕЕ
О чем сериал?
Известного ведущего утреннего шоу (Стив Карелл) увольняют из-за неподобающего поведения (читай, сексуальных домогательств). Его коллега, с которой он поработал последние 15 лет (Дженнифер Энистон), понимает, что передачу ждет ребрендинг, а ее могут запросто выкинуть. Девушка берет инициативу в свои руки и публично делает предложение стать соведущей амбициозной журналистке (Риз Уизерспун), которая покоряет ТВ своими скандальными репортажами.
Что получилось?
Даже если не читать материал о том, что во время съемок был уволен неопытный шоураннер, который не смог отразить в готовом сценарии тенденции MeToo, а бюджет сериала разросся до гигантских 300 миллионов за 20 эпизодов, все равно заметно, что «Утреннее шоу» — это полный хаос. Совсем не хочется опускаться до клишированных фраз, что сериал не знает, чем хочет быть, но эта формулировка идеально описывает «Утреннее шоу» — оно слишком серьезное, чтобы доставлять удовольствие, слишком старческое, чтобы говорить о современных трендах, вроде MeToo, и слишком глупое, чтобы работать с закулисными интригами.
Актеры первой величины (не только троица Энистон, Уизерспун, Карелл) пытаются вдохнуть жизнь в сериал, который умудряется раз за разом наступать на протоптанные дорожки, как герои старых мультфильмов на грабли. Опять же часовые эпизоды действительно тяжело смотреть — сериал во многом напоминает «Новости» Аарона Соркина попыткой показать, как работают внутренние механизмы телепередач и как работа влияет на жизни людей. Однако при всем пафосе и высокомерии Соркина динамики в 10 минутах его сериала больше, чем за весь часовой эпизод «Утреннего шоу».
Наша оценка: 5/10
О чем сериал?
В далеком будущем человечество ослепло и теперь живет племенами, как дикари. Для одних племен зрение считается ересью, для других — благодатью. Когда у партнерши харизматичного вождя Бабы Воза (Джейсон Момоа) рождаются близнецы, которые могут видеть, он сбегает на поиски человека, готового обучить их использовать уникальную способность. В это время на Бабу Воза и близнецов начинается охота.
Что получилось?
Трудно сказать, о чем думало руководство Apple TV+, когда одобряло концепт сериала о будущем со слепыми людьми. Возможно, сценарист Стивен Найт и режиссер Фрэнсис Лоуренс смогли убедить всех в своем кхм-кхм видении проекта, но итоговый результат по всем меркам близок к провальному, а для флагманского сериала новой стриминговой платформы и вовсе к катастрофическому. Удивляет и то, что актеры поверили в сериал и, видимо, произносили серьезные реплики (поверьте, Стивен Найт не знает, что такое ирония и юмор), просто надев линзы.
Собственно, отличительная черта сериала — отсутствие зрения — практически никак не обыграна и не задействована: герои делают, что и должны, учитывая выбранный сеттинг, живут обычной первобытной жизнью, но ходят с тростями и не открывают глаз. Все. Представьте себе 240-миллионную (15 миллионов на эпизод) смесь «Игры Престолов» и фильма «Птичий короб» с выдающимся продакшеном, отличной операторской работой и концептом, созданным на одной огромной логической дыре. Это выглядит как самый дорогой пранк в истории ТВ, «успех» которого стоит закрепить разработкой VR-игры с черным экраном. Правда, даже в нем логики будет больше, чем в самом сериале.
Наша оценка: 4/10