Французам редко удается снимать столь беспомощные фильмы, но в «Разводе» действительно не за что бороться, лучше мирно расстаться, чем мучить себя такой слабой комедией
Французам редко удается снимать столь беспомощные фильмы, но в «Разводе» действительно не за что бороться, лучше мирно расстаться, чем мучить себя такой слабой комедией.
Скрипачка с мировым именем Ариана получила предложение руки и сердца от дирижера симфонического оркестра, который через месяц отправится на работу в Бостон. Пара готова расписаться в кратчайший срок, но мешает одна загвоздка – Ариана формально не развелась со своим первым мужем, итальянским учителем Нино. Процедура развода в Италии занимает несколько лет, поэтому бывшие отправляются в совместную поездку в Париж, где суд готов предоставить супругам свободу за неделю. Оскорбленный тем, что у Арианы так хорошо складывается новая жизнь, Нино планирует месть – визит в Париж должен стать для их распадающейся семьи тем самым медовым месяцем, в который им не суждено было отправиться после свадьбы…
Когда смотришь на французские комедии, попадающие в наш прокат в последние три-пять лет, создается впечатление, что индустрия это налаженная и сбоев не дающая, однако вполне естественно, что проколы случаются, просто узнаем мы о них редко. «Развод по-французски» на старте имеет совсем неплохой потенциал, но, увы, не реализует и десятой части своих возможностей, что делает картину одной из худших французских комедий, добравшихся до России. Давайте посмотрим, почему так произошло.
Режиссер Дороте Себба избрала темой своего второго полнометражного фильма, казалось бы, беспроигрышный вариант – второе дыхание любви у пары, которая давно забыла о взаимных теплых чувствах. Сколько подобных сюжетов вы сможете вспомнить навскидку? Десяток? Даже сама Франция подбрасывала нам в прошлом году совершенно неотличимый по первоначальной идее «Вулкан любви». Стоит лишь чуть разнообразить детали, прописать героев, придумать для них забавные ситуации, и вуаля – готов незамысловатый продукт для непритязательных домохозяек. К сожалению, «Развод» буксует по всем направлениям.
Для начала лента предсказуема настолько, что это просто неприлично, предугадывать ходы сюжета не составит труда даже самому неизобретательному зрителю. Неужели главные герои проведут несколько дней в Париже и снова влюбятся друг в друга? Как оригинально! А поссорятся ли они перед этим? Да неужто! Небось, и от маячащего на горизонте нового счастья к финалу откажутся? Ох, какой поворот! Кто-то может сказать, что это законы жанра, требования формата и оправдание ожиданий зрителя. Но на самом деле зритель жаждет развлечения, а не сто первого похода привычной тропой, где все перипетии уже набили оскомину.
Совершенно не помогают разнообразить историю и актеры. Удивительно, но обычно довольно смешная Жеральдин Накаш в «Разводе» лишь нелепо кривляется и ни разу не вызывает искренней чистой улыбки. Ее партнер в кадре Ким Росси Стюарт так старается быть смешным, что сильно переигрывает и не оставляет никакого желания сопереживать своему герою. Наиболее опытному же в деле развлечения зрителей Паскалю Демолону банально не хватает экранного времени, чтобы растормошить картину. С экранным временем, впрочем, мы поспешили жаловаться – лента длится всего 80 минут, но этого более чем достаточно, чтобы начать поглядывать на часы с тревогой, не затянулось ли «великолепие».
Кстати, о великолепии. Единственной стоящей причиной посмотреть «Развод» является то, как в фильме показан Париж. Многие фильмы отправляются в столицу Франции за красивыми пейзажами и декорациями, но в редких картинах парижские улицы выглядят столь притягательно, как в фильме Себба. Только теплый, зеленый, пьянящий Париж может служить оправданием сюжету «Развода по-французски», ведь никаких других логических или эмоциональных объяснений реанимации чувств Арианы и Нино нет – оба героя до безобразия отвратительны, грубы и эгоистичны. Причем они остаются такими на протяжении всего фильма до финала, и никакая Франция и ее разводы ничего в ситуации не меняют.
В дополнение к демонстрации французской столицы в плюсы можно записать еще намеки на противостояние итальянцев и французов (пара-то разводится международная), но, снова увы, и эта линия была безнадежно «слита». Пара аккуратных шуточек не в счет, как и дерзкая фраза: «Италия – родина французов». От «Развода» совершенно невозможно добиться ни сатиры, ни теплого домашнего юмора, ни романтики. Развод остается разводом, со всей отрицательной нагрузкой, и даже режиссер, кажется, не поверила в то, что снимает. С чего бы зрителям тогда погружаться в такое кино с головой?