Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUdePP1a Okko Okko
Статьи о кино

В четырех стенах

Вам тесно в четырех стенах? Бетон, стекла и дерево давят на вас? Комната становится все меньше, потолок опускается. Стены, скрипя, скребут пол и неумолимо движутся к центру...

Добавить в закладки
В четырех стенах

Вам тесно в четырех стенах? Бетон, стекла и дерево давят на вас? Комната становится все меньше, потолок опускается. Стены, скрипя, скребут пол и неумолимо движутся к центру. Вот-вот они сомкнутся, уничтожат все, что между ними было, зажмут человека, оставив от него лишь мокрое место. Вас одолевает паника, тревога. Агония накатывает приступами, вы готовы волосы на голове рвать, лишь бы найти дверь и шагнуть наружу, оставить стены за спиной. Такой синдром называется клаустрофобией, и вот вам два клаустрофобных фильма – подземный и высотный.

Однажды в январе 2016 года мы проснулись и увидели, что меньше чем через два месяца выйдет «сиквел» хита 8-летней давности «Монстро». Любитель секретности Джей Джей Абрамс вновь всех переиграл, втихую снял целый фильм и вот уже выкатил трейлер в рекламном блоке перед «Тайными солдатами Бенгази» Майкла Бэя.

Действительно ли это продолжение «Монстро»? И да, и нет. То, что это сиквел, мы все решили сами, посмотрев трейлер. И ошибиться было сложно, ведь название напрямую перекликается (Cloverfield и 10 Cloverfield Lane). В создателях Джей Джей Абрамс и компания Bad Robot, занимавшиеся первым фильмом. Вдобавок нечто большое и монструозное явно присутствует в фильме, иначе потолок бы не трясся, а стеклянные игрушки не звенели на полках. Тем не менее «Кловерфилд, 10» – это не вторая часть «Монстро». Новый фильм со старым почти никак не связан.

«Героев и монстра из “Монстро” нет в этом фильме, но есть другие герои и другие монстры. Фильм специально не назвали “Монстро 2” (10 Cloverfield Lane), потому что это не “Монстро 2”. Если вы воспринимаете это как прямое продолжение, вы удивитесь. В фильме со словом Cloverfield в названии вы ожидаете увидеть нечто иное, но, думаю, вы поймете связь, как только посмотрите ленту целиком», – объяснил Джей Джей Абрамс.

Сам Абрамс называет «Кловерфилд, 10» кровным родственником или преемником по духу, у которого есть свои особенности, свое сердце, свои «пугалки», свой юмор… все свое, но схожая атмосфера.

Сохранить дух, однако сделать самобытную вещь было поручено сценаристам Джошу Кэмпбеллу, Мэттью Стукену и Дэмьюну Шэзеллю. За режиссуру отвечал Дэн Трахтенберг. Так на свет появилась историю о девушке, которую удерживают в подземном бункере. Вместе с ней в подземелье два мужчины – один из них утверждает, что на Земле произошла катастрофа, и там снаружи нереально выжить.

«Все напряжение в фильме уходит корнями в психологию, а не в сюжетные хитросплетения; и на первый план выходит старомодная техника, которая выглядит здесь очень свежо», – пишет Джастин Чанг (Justin Chang/Variety).

«”Кловерфилд, 10” – это точно не сиквел “Монстро”, а, как говорит Абрамс, преемник по духу. А еще это более удачное кино, кино с чувством юмора по отношению к себе и к жанру», – заключил Стефани Закарик (Stephanie Zacharek/TIME).

«”Кловерфилд, 10” делает то, что ему и должно: заставлять сидеть, кривиться, терзаться мыслью, что же там за дверью. В фильме есть самые привлекательные черты радиопьес из 30-х и 40-х годов», – считает Дэвид Эделстейн (David Edelstein/Vulture), проводящий параллель с Орсоном Уэллсом.

Кадр из фильма "Кловерфилд, 10"

«По сути, это энергичная пьеса с тремя действующими лицам. Вся троица (Уинстед, Гудман и Галлахер) выкладывается на максимум, донося до нас пугающую тщетность, напоминающую Джорджа Ромеро и его “Рассвет мертвецов”», – сравнивает «Кловерфилд» с классикой зомби-муви Джошуа Роткопф (Joshua Rothkopf/Time Out New York).

«Пусть “Кловерфилд, 10” был бы комфортнее в формате 40-минутной короткометражки, а не в полном метре. Однако у режиссера есть трио актеров на пике своей формы, и они выводят фильм на принципиально новый уровень», – написал в своей рецензии Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).

Лента, появившаяся чуть ли не на пустом месте, стартует в российском прокате 31 марта. К слову, возможно, мы увидим еще не один «Кловерфилд», поскольку Абрамс уже заявил, что не прочь снять свою франшизу. Какой она будет, Джей Джей пока не знает, – собранием сиквелов, спин-оффов или «преемников по духу».

Четыре стены могут вызывать клаустрофобию и давить, даже если они простираются на десятки метров вверх, образуя высотку. Эта многоэтажка умещает в себе целый город – в ней есть сады, школы, аллеи, медцентры, все необходимое для жизни. В такой высотке живет доктор Роберт Лэнг (Том Хиддлстон). Он легко вписывается в общину небоскреба, которая, между прочим, состоит полностью из богачей и толстосумов. С ним по соседству живут богемная мать-одиночка и документалист, делящий кров с беременной женой. Буквально через дверь проживает и сам создатель – архитектор, построивший высотку, мистер Роял (Джереми Айронс). Со временем Лэнг видит, что жизнь в небоскребе не похожа на сказку. Чем больше недостатков он замечает, тем быстрее все скатывается в анархию.

Кадр из фильма "Высотка"

Такой сюжет в 1975 году в своей книге изложил писатель Джеймс Баллард. Текст с ходу выкупили для экранизации. С тех пор книгу много раз пытались перенести на экран, однако продюсеры раз за разом встречали разные преграды. В какой-то момент «Высотку» даже нарекли неэкранизируемой. Однако это опроверг «Доктор Кто», построивший один из своих эпизодов (Paradise Towers) на задумке книги Балларда. После этого продюсеры вновь оживились, и за проектом даже закрепили режиссера «Химеры» и телевизионного «Ганнибала» Винченцо Натали. Правда, Натали так ни разу и не скомандовал «Мотор!». На несколько лет «Высотка» отложилась… до тех времен, пока за нее не взялись Бен Уитли и Эми Джамп.

«Уитли во всем контролирует заданную им тональность, он осмысленно эксплуатирует очевидную метафору. Его фильм оживает благодаря поведению людей, которое порой гиперболизировано и до ужаса стилизовано, но фильм выглядит живо, он отличается от многих других лент и брызжет энергией», – пишет Дрю МакУини (Drew McWeeny/HitFix).

«Чертовски безумно. Не ждите триллера, который заставит вас елозить в кресле… Ерзать вы будете по другим причинам. “Высотка” – это смелая, верная оригиналу адаптация Балларда, который изобразил устройство стран “первого мира”», – остался доволен лентой Нев Пирс (Nev Pierce/Empire).

К сожалению Уитли и Джамп, не все отзывы настолько восторженны. Многие назвали «Высотку» адской мешаниной с крайне неровным тоном.

Кадр из фильма "Высотка"

«Редко столько классных ингредиентов сливаются в слабую, скомканную, “многоэтажную” неразбериху. Конечно, всегда лучше сделать амбициозный провал, чем буднично добиться успеха. Это настоящий фильм-катастрофа во всех смыслах, “Высотка” – амбициозный, яркий провал», – сыпет парадоксами Стивен Долтон (Stephen Dalton/The Hollywood Reporter).

«К сожалению, чем ближе действо к состоянию анархии, тем безынтереснее история», – констатирует Роджер Мур (Roger Moore/Movie Nation).

Стиль, яркая и смелая картинка, анархия ждут российских кинозрителей 14 апреля.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?