Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Статьи о кино

В четырех стенах

Вам тесно в четырех стенах? Бетон, стекла и дерево давят на вас? Комната становится все меньше, потолок опускается. Стены, скрипя, скребут пол и неумолимо движутся к центру...

Добавить в закладки
В четырех стенах

Однажды в январе 2016 года мы проснулись и увидели, что меньше чем через два месяца выйдет «сиквел» хита 8-летней давности «Монстро». Любитель секретности Джей Джей Абрамс вновь всех переиграл, втихую снял целый фильм и вот уже выкатил трейлер в рекламном блоке перед «Тайными солдатами Бенгази» Майкла Бэя.

Действительно ли это продолжение «Монстро»? И да, и нет. То, что это сиквел, мы все решили сами, посмотрев трейлер. И ошибиться было сложно, ведь название напрямую перекликается (Cloverfield и 10 Cloverfield Lane). В создателях Джей Джей Абрамс и компания Bad Robot, занимавшиеся первым фильмом. Вдобавок нечто большое и монструозное явно присутствует в фильме, иначе потолок бы не трясся, а стеклянные игрушки не звенели на полках. Тем не менее «Кловерфилд, 10» – это не вторая часть «Монстро». Новый фильм со старым почти никак не связан.

«Героев и монстра из “Монстро” нет в этом фильме, но есть другие герои и другие монстры. Фильм специально не назвали “Монстро 2” (10 Cloverfield Lane), потому что это не “Монстро 2”. Если вы воспринимаете это как прямое продолжение, вы удивитесь. В фильме со словом Cloverfield в названии вы ожидаете увидеть нечто иное, но, думаю, вы поймете связь, как только посмотрите ленту целиком», – объяснил Джей Джей Абрамс.

Сам Абрамс называет «Кловерфилд, 10» кровным родственником или преемником по духу, у которого есть свои особенности, свое сердце, свои «пугалки», свой юмор… все свое, но схожая атмосфера.

Сохранить дух, однако сделать самобытную вещь было поручено сценаристам Джошу Кэмпбеллу, Мэттью Стукену и Дэмьюну Шэзеллю. За режиссуру отвечал Дэн Трахтенберг. Так на свет появилась историю о девушке, которую удерживают в подземном бункере. Вместе с ней в подземелье два мужчины – один из них утверждает, что на Земле произошла катастрофа, и там снаружи нереально выжить.

«Все напряжение в фильме уходит корнями в психологию, а не в сюжетные хитросплетения; и на первый план выходит старомодная техника, которая выглядит здесь очень свежо», – пишет Джастин Чанг (Justin Chang/Variety).

«”Кловерфилд, 10” – это точно не сиквел “Монстро”, а, как говорит Абрамс, преемник по духу. А еще это более удачное кино, кино с чувством юмора по отношению к себе и к жанру», – заключил Стефани Закарик (Stephanie Zacharek/TIME).

«”Кловерфилд, 10” делает то, что ему и должно: заставлять сидеть, кривиться, терзаться мыслью, что же там за дверью. В фильме есть самые привлекательные черты радиопьес из 30-х и 40-х годов», – считает Дэвид Эделстейн (David Edelstein/Vulture), проводящий параллель с Орсоном Уэллсом.

Кадр из фильма "Кловерфилд, 10"

«По сути, это энергичная пьеса с тремя действующими лицам. Вся троица (Уинстед, Гудман и Галлахер) выкладывается на максимум, донося до нас пугающую тщетность, напоминающую Джорджа Ромеро и его “Рассвет мертвецов”», – сравнивает «Кловерфилд» с классикой зомби-муви Джошуа Роткопф (Joshua Rothkopf/Time Out New York).

«Пусть “Кловерфилд, 10” был бы комфортнее в формате 40-минутной короткометражки, а не в полном метре. Однако у режиссера есть трио актеров на пике своей формы, и они выводят фильм на принципиально новый уровень», – написал в своей рецензии Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).

Лента, появившаяся чуть ли не на пустом месте, стартует в российском прокате 31 марта. К слову, возможно, мы увидим еще не один «Кловерфилд», поскольку Абрамс уже заявил, что не прочь снять свою франшизу. Какой она будет, Джей Джей пока не знает, – собранием сиквелов, спин-оффов или «преемников по духу».

Четыре стены могут вызывать клаустрофобию и давить, даже если они простираются на десятки метров вверх, образуя высотку. Эта многоэтажка умещает в себе целый город – в ней есть сады, школы, аллеи, медцентры, все необходимое для жизни. В такой высотке живет доктор Роберт Лэнг (Том Хиддлстон). Он легко вписывается в общину небоскреба, которая, между прочим, состоит полностью из богачей и толстосумов. С ним по соседству живут богемная мать-одиночка и документалист, делящий кров с беременной женой. Буквально через дверь проживает и сам создатель – архитектор, построивший высотку, мистер Роял (Джереми Айронс). Со временем Лэнг видит, что жизнь в небоскребе не похожа на сказку. Чем больше недостатков он замечает, тем быстрее все скатывается в анархию.

Кадр из фильма "Высотка"

Такой сюжет в 1975 году в своей книге изложил писатель Джеймс Баллард. Текст с ходу выкупили для экранизации. С тех пор книгу много раз пытались перенести на экран, однако продюсеры раз за разом встречали разные преграды. В какой-то момент «Высотку» даже нарекли неэкранизируемой. Однако это опроверг «Доктор Кто», построивший один из своих эпизодов (Paradise Towers) на задумке книги Балларда. После этого продюсеры вновь оживились, и за проектом даже закрепили режиссера «Химеры» и телевизионного «Ганнибала» Винченцо Натали. Правда, Натали так ни разу и не скомандовал «Мотор!». На несколько лет «Высотка» отложилась… до тех времен, пока за нее не взялись Бен Уитли и Эми Джамп.

«Уитли во всем контролирует заданную им тональность, он осмысленно эксплуатирует очевидную метафору. Его фильм оживает благодаря поведению людей, которое порой гиперболизировано и до ужаса стилизовано, но фильм выглядит живо, он отличается от многих других лент и брызжет энергией», – пишет Дрю МакУини (Drew McWeeny/HitFix).

«Чертовски безумно. Не ждите триллера, который заставит вас елозить в кресле… Ерзать вы будете по другим причинам. “Высотка” – это смелая, верная оригиналу адаптация Балларда, который изобразил устройство стран “первого мира”», – остался доволен лентой Нев Пирс (Nev Pierce/Empire).

К сожалению Уитли и Джамп, не все отзывы настолько восторженны. Многие назвали «Высотку» адской мешаниной с крайне неровным тоном.

Кадр из фильма "Высотка"

«Редко столько классных ингредиентов сливаются в слабую, скомканную, “многоэтажную” неразбериху. Конечно, всегда лучше сделать амбициозный провал, чем буднично добиться успеха. Это настоящий фильм-катастрофа во всех смыслах, “Высотка” – амбициозный, яркий провал», – сыпет парадоксами Стивен Долтон (Stephen Dalton/The Hollywood Reporter).

«К сожалению, чем ближе действо к состоянию анархии, тем безынтереснее история», – констатирует Роджер Мур (Roger Moore/Movie Nation).

Стиль, яркая и смелая картинка, анархия ждут российских кинозрителей 14 апреля.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?