"Самый лучший фильм 2" оказался скуповат на пародии, но щедр на бородатую галустян-императрицу и Гарика "Джим Кэрри" Харламова.
Застолье четырех друзей Актера, Моряка, Димати и Мажора закончилось трагически – Мажор похищен, злоумышленники требуют денег. Оставшиеся на свободе приятели пытаются раздобыть требуемый миллион евро. Каждый – в меру своей предприимчивости, оптимизма и идиотизма. На этом тернистом пути им повстречаются скинхэды, радикально деформированный Дмитрий Нагиев, бородатая галустян-императрица, 12 разгневанных мужчин и еще много всякой нечисти.
Пересказывать подробнее «Самый лучший фильм 2» (2009) – значит подло раскрыть шутки и гэги, из которых он состоит. Например, объяснять, почему бессмысленные словосочетания "педераст-пенопласт" и "алкоголик из Москвы" стали самыми смешными шутками фильма. Не хочется даже разъяснять, кого сыграли Сергей Лазарев и Александр Баширов, хотя про первого и так можно догадаться. Вопрос, в конце концов, не в этом. Самокритично насрав в кинотеатры в прологе первого фильма, второй резиденты "Камеди клаб" выпускали снабдив роликом с кающимся за ошибки «Самого лучшего фильма 1» (2008) Гариком "Бульдогом" Харламовым. Ролик вызывал удовлетворение – как говаривал мент в «Кремне» (2007): "Помогай себя простить…".
Впрочем, чего уж тут прощать, адская касса "Самого лучшего…" должна заткнуть рот любым умникам. Зрители тогда как те мыши – плакали, кололись, но продолжали есть кактус. Статус народных любимцев, симпатяг без единого пятнышка, и страстное желание, чтобы кто-то уже свел счеты с бесконечно обманывающим ожидания российским кино, не позволил пройти мимо кинотеатра. Получилось в духе телевизионного новогоднего ревю, но задорно и бескомпромиссно.
Признав, что к кино произошедшее не имело, вобщем, никакого отношения, на "Самый лучший фильм 2" создатели позвали режиссера Олега Фомина, уже успешно воплотившего «День выборов» (2007) на экране. Фомин прикрутил фитилек балагана, придал происходящему некоторые внятные очертания. Стало ли лучше? От смеха не умрете, это точно. Пародии в фильме не оказалось, если под пародией понимать наглое обнажение абсурда того, что все привыкли воспринимать серьезно. Расправа над михалковскими «12» (2007), которую, ей-богу, очень хотелось бы увидеть, вызывает не менее сложные чувства, чем оригинал.
Остаются те же и там же – Харламов, Батрутдинов, Галустян, как всегда обаятельные, умные и неутомимые. Галустяновская бородатая императрица вообще могла бы заполнить собой пол-фильма – нечто совершенно из поэта Еременко: "Малярит, латает, стирает, за плугом идет в борозде, и северный ветер играет в косматой ее бороде". К тому же, сконцентрировав сатирический удар больше не на кино, а на телевидении в его проявлениях вроде "Король ринга" и "Малахов +", парни имели исключительно удобный материал, в ящик и так без хохота смотреть невозможно.
Так что денег обратно попросить не хочется – они пойдут хорошим людям, это дело, в принципе, богоугодное. Если любите артистов "Камеди клаб", покупайте хрустящие сухарики, косметику, и прочую фигню, которую резиденты рекламируют в том же телевизоре, смотрите "Самый лучший фильм 2" – любовь и жадность несовместимы.
А заодно и рассмеетесь несколько раз – и над несколькими удачными шутками "Самого лучшего фильма 2", и над тем, что "Самый лучший фильм 3" уже неизбежен.