О любви среди мертвецов, о секретных сценариях и конкуренции внутри франшизы читайте в нашем интервью с актером
– Фрэнк, из-за перерыва в выходе эпизодов сериала «Бойтесь ходячих мертвецов» создается впечатление, что шоу занимает у актеров и авторов всю их жизнь. У вас какую долю жизни занимает эта работа – это часть вас, всего лишь труд или, возможно, только развлечение между другими проектами?
– Я давно определился с этим вопросом. Для меня съемки в сериале – это тяжелый каждодневный труд. Разумеется, ни один актер не сможет настолько сильно отдаться проекту, чтобы сделать многосерийное шоу частью себя, от этого можно сойти с ума. Но и отдыхом съемки не назовешь – мы собираемся на площадке рано утром, работаем над сценами, репетируем, снимаемся до позднего вечера. Конечно, это работа, пусть и любимая.
– Тяжелая?
– Ну, с трудом лесоруба или металлурга сравнивать, конечно, некорректно, но, можете быть уверены, сил мы отдаем немало.
– Отлично. Давайте поговорим о вашем персонаже. Прошло полтора года со старта сериала. Как для вас изменился Ник и изменился ли?
– О, разумеется, Ник поменялся. В первую очередь, он перестал воспринимать окружающих с цинизмом, который был присущ ему вначале. С его языка перестали слетать язвительные шуточки, он учится заботиться о других, а не только о себе. Он повзрослел и возмужал, он меняется вслед за тем, как меняется мир вокруг него.
– Что является наибольшей мотивацией для вас играть одного и того же персонажа на протяжении нескольких месяцев? В чем вы видите актерский вызов?
– Вся мотивация заложена в специфике актерской работы в сериале. Главное отличие съемок на ТВ от кинопроизводства заключается в том, что у актера нет на руках и в голове окончательного сценария. Мы обычно не знаем не только, как меняется наш герой к финалу, мы даже не знаем, проживет ли он несколько следующих эпизодов. Тем более в таком шоу, как «Бойтесь ходячих мертвецов» – тут и на четверть часа вперед загадывать нельзя. В этом есть свои плюсы – тебе фактически дается возможность самому развивать характер персонажа, но и ответственность от этого возрастает. Я считаю такую работу интересной и продуктивной, я развиваю свои актерские навыки таким трудом, так что это, несомненно, серьезная мотивация для совершенствования.
– Вы упомянули работу со сценарием. Как она проходит в таком сериале, как ваш? Вы знаете все повороты сюжета или авторы хранят часть из них в секрете даже от актеров?
– Вы верно подметили, наши сценарии окутаны тайной. Обычно мы имеем на руках только определенные части, которые относятся к нашим персонажам, – не то чтобы создатели шоу опасались утечек, просто хранят определенную интригу, подстегивают в нас интерес. Так что я обычно знаю, чем продолжится сюжет, лишь на пару сцен вперед. Это, как я говорил, несколько усложняет погружение в характер, но зато делает героя более живым, а его действия непредсказуемыми.
– Тогда что для вас стало самым неожиданным в предыдущих эпизодах сериала? Тронули ли вас какие-то сцены особенно сильно неожиданным поворотом?
– Вы знаете, мне очень нравится, как развиваются отношения между Ником и Мэдисон. Я не могу сказать, что сцены эти для меня являются неожиданными, все-таки авторы придерживаются определенных рамок, но они, безусловно, всегда очень эмоциональны и волнительны. Не знаю, как относятся к ним зрители, но для нас очень важно каждый эпизод, связывающий Мэдисон и Николаса, пропустить через свое сердце.
– Считаете ли вы, что ваш сериал находится в тени «Ходячих мертвецов»? Чувствуете ли давление от фанатов, которые не всегда благосклонно относятся к спин-оффам?
– Нет, я не думаю, что существует какое-то особенное давление. Мы с первых эпизодов продемонстрировали, что не являемся калькой с «Ходячих», у нас своя история, совершенно особенные герои, иное место действия. Скорее тот сериал является для нас опорой, возможностью посмотреть, что сделали они и чего добились мы. Зрители разделили два сериала и относятся к каждому как к самостоятельной единице, так что нам не на что жаловаться, нужно просто продолжать свою работу.
– А приходилось ли вам общаться с авторами и актерами «Ходячих мертвецов»?
– Это непросто делать, ведь наши графики не совпадают, мы работаем в разных уголках страны, у каждого из нас есть и иная жизнь, помимо сериалов. Поэтому если кто-то считает, что мы вместе сидим в перерывах съемок в актерском трейлере или что загримированная массовка переходит из одного шоу в другое, то вы ошибаетесь. Разумеется, мы встречались, последний раз это случилось на минувшем ComicCon’е. Но это не более чем взаимное похлопывание по плечу, выражение уважения и пожелание удачи.
– Возможно ли какое-то соединение, пусть временное, двух сериалов о ходячих мертвецах или такой поворот событий будет держаться в тайне до последнего?
– Я не уверен, что это необходимо. Наверное, было бы интересно какое-то пересечение, но мне кажется, что его время уже ушло – мы слишком далеко разошлись с героями «Ходячих мертвецов» во времени и пространстве. Сейчас мы существуем в разных плоскостях, да и сериалам нашим не нужна сторонняя помощь. Это, впрочем, ничуть не гарантирует того, что такая встреча не состоится, я не знаю, что там прячут в своих папках сценаристы.
– С кем из партнеров на площадке у вас сложились наиболее теплые отношения?
– Мне не хочется говорить дежурные слова об «одной большой семье», но на съемочной площадке «Бойтесь ходячих мертвецов» мы все действительно очень сдружились. Я не могу выделить кого-то одного – с каждым я нашел общий язык и какие-то совместные интересы помимо работы. Мы много проводим времени вместе, поэтому я очень рад, что жизнь свела меня с такими интересными людьми.
– Можно ли говорить о каком-то особом послании, которое несет ваш сериал? Или для вас это просто шоу о выживании в мире зомби?
– Хм, сложный вопрос. Я не знаю. Возможно, наш сериал действительно рассказывает о выживании, но в то же время он о поддержке, о важном качестве человека быть милосердным и благородным, несмотря на обстоятельства. Выживание важно, но еще более важно оставаться человеком, борясь за свою жизнь.
– А возможна ли в таком мире настоящая любовь?
– Разумеется! Как и любой другой автор, создатели «Бойтесь ходячих мертвецов» рассказывают о чувствах и эмоциях. Окружающий мир для них – всего лишь фон. Так что любовь может и должна жить в любой среде, где есть место чувствам.
Новые эпизоды сериала смотрите по понедельникам в 21:00 на телеканале AMC.