Когда фильм несмешной, смеяться надо над ним. "В поисках Немо" для этого, к сожалению, не подходит. Против сборов обыкновенного мультика в 340 млн. долларов, что случилось впервые в истории кино, не попрешь. Кино снималось, конечно, для самых маленьких. И, видно, в Америке у них масса сопровождающих в кинотеатры. То есть помимо бабушек и дедушек еще шофер, нянька и какой-нибудь учитель. Ихтиолог. Иначе не въедешь, откуда собрались такие сумасшедшие деньги...
Когда фильм несмешной, смеяться надо над ним. "В поисках Немо" для этого, к сожалению, не подходит. Против сборов обыкновенного мультика в 340 млн. долларов, что случилось впервые в истории кино, не попрешь. Надо найти, чего там любить. Хоть голос Уиллема Дефо у одной из не в меру разговорчивых рыб, который, по крайней мере, при дубляже не слышен. Заочная любовь не ржавеет. Еще надо, конечно, любить самых маленьких. Для них-то все и снималось, и, видно, в Америке у них масса сопровождающих в кинотеатры. То есть помимо бабушек и дедушек еще шофер, нянька и какой-нибудь учитель. Ихтиолог. Иначе не въедешь, откуда собрались такие сумасшедшие деньги.
Сказанное, конечно, не отнимает у "В поисках Немо" сказочной техники, сказочных красок, сказочной милоты. Режиссер Эндрю Стэнтон ("Корпорация монстров") истратил бюджет в 94 млн. долларов не без толку. На компьютере получилось совмещение всех достоинств кукольных и рисованных мультиков. Где надо – иллюзия объемов и глубин, выпуклости и вогнутости, где не надо – довольно живописные физиономии рыбок, птичек и планктона. По песочному океанскому дну прямо хочется походить. Оно все такое – светится, золотится, душа поет, актинии цветут.
В океанскую толщу Эндрю Стэнтон, как всем уже известно, поместил совмещение Колобка и Мальчика-с-пальчик, и как Иванушка-дурачок за чудом ходил, или же Серой Шейки с Лягушкой-путешественницей. Все очень традиционно, причем осовременено на какой-то странный, глубоко американский лад. Папа-рыба и мама-рыба наметали икринок и радовались, что нашли себе чудный "особняк с видом", но приплыла акула и всех сожрала, пока папа валялся в обмороке. Осталась одна икринка, которую он впоследствии взрастил, воспитал и назвал в память мамы Немо. Но, хоть они были рыбы-клоуны, ничего, кроме техники безопасности, не предвидится. Немо хотел пойти в школу, папа за него боялся. Большой скат на спине все-таки отвез деток к Большому Барьерному рифу (действие происходит в Австралии), там плавала лодка, и Немо тут же похитил аквалангист. Папа поплыл за ним.
Малышам, вероятно, интересно рассматривать, как там оно все плавает. Так и слышится голос бабушки: "Смотри, это – морской конек, это – камбала, а это – пристипома". Малышам также будет волнительно, как другим детям лечат зубы. Человек, похитивший Немо, был дантистом, и аквариум стоял в зубоврачебном кабинете. Главным событием в жизни присутствовавших там рыб были споры, какой материал использован дантистом при пломбировании канала. К спорам подключался периодически залетавший погостить пеликан. Вот пеликан – ничего. Птицы, оказывается, вообще остроумней, чем рыбы.
Намек на смешное будет еще в паре-тройке мест. Когда папа попал к акулам-вегетарианкам на затонувшую субмарину, когда познакомился с рыбой-маразматичкой и когда они встретились с пеликаном в окружении злобных чаек. "Дай. Дай. Дай", – настаивали чайки, сужая кольцо вокруг полудохлых рыб, и сообразительный пеликан предложил последним тихо посидеть в клюве. Клюв был большой, а во чреве кита они уже плавали. Еще более-менее прикольно, когда Немо спустили в унитаз. Все трубы ведут в океан. Удивительно, что любование американцев своей физиологией и телесностью не коснулось их содержимого.
Вся сказка пронизана экологическими, вегетарианскими и семейно-ценностными мотивами. За здоровый образ жизни без конфликтов и вредных привычек. Галопом по океанам, несколько экзотических красот и достопримечательностей, воссоединение семьи, и ты совершенно счастлив. А, может быть, американцы запали на младенческую милоту "В поисках Немо" от испуга, что взрослая жизнь уж совсем регулярно требует разных головных функций, не ограниченных демонстрацией состояния зубов.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.