Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии на игры

В размере XXL — рецензия на PS5-эксклюзив Final Fantasy VII Rebirth

Ролевая игра исполинских размеров.

Добавить в закладки
В размере XXL — рецензия на PS5-эксклюзив Final Fantasy VII Rebirth
Об игре Описание От разработчика Рецензии Кадры и скриншоты Трейлеры
Антон Венгеров
Антон Венгеров Автор film.ru с 2024 г. 48 публикаций
Final Fantasy VII Rebirth
Final Fantasy VII Rebirth
Final Fantasy VII Rebirth , 2024
Тип игры: экшен, фэнтези, открытый мир
Платформ: playstation 5

Final Fantasy VII Rebirth как новогоднее застолье. Это огромное фанатское угощение, блистающее глянцевой графикой, манящее давно знакомыми персонажами за столом и обещанием волшебного совместного вечера.

Скриншот из игры Final Fantasy VII Rebirth

В ней есть все любимые блюда: оливье из экзотических локаций, холодец мистического сюжета, игристое чистого боевого геймплея и мириад закусок из всех мыслимых мини-игр, какие знает человечество. Участники праздника бросаются в него с головой и лишь через много часов безудержного веселья понимают, что скорее всего слишком много съели, выпили, сказали и спели. Выгорание и невероятная усталость — тоже неотъемлемая часть роскошной, но для некоторых практически финальной фантазии по имени Rebirth.

Оригинальная FF7, послужившая базисом для нынешней игры, вышла в 1997 году, поэтому подавляющая часть аудитории Rebirth воспринимает ее либо с чистого листа, либо как мощный сиквел к мрачноватому, но удачному блокбастеру FF7 Remake. Только Rebirth блокбастернее во всех отношениях: в ней больше часов, локаций, героев, злодеев, карточных игр, пазлов, поучительных квестов, взаимоотношений, боевых систем, специальных ударов, магии, боссов и чисто восточной мелодрамы. Все детали этой сложнейшей машины по уничтожению времени начищены до ААА-блеска, идеально подогнаны друг к другу и работают с точностью швейцарских часов.

Скриншот из игры Final Fantasy VII Rebirth

Ни одна компьютерная игра доселе не была так близка к японскому телешоу со всем свойственным жанру исступлением и фонтанирующей из экрана экспрессией. Сюжет не имеет значения. Да, партия разношерстных героев преследует длинноволосого инопланетного негодяя, решившего уничтожить планету во всех измерениях. Но это не главное. Важно выиграть соревнования верхом на страусовидных цыплятах, попасть во все ноты на военном параде вражеской корпорации, верно подобрать пляжные наряды всех девочек и мальчиков для эпической баталии на пляже. Нет трусов, нет битвы.

Чистое безумие регулярно выпрыгивает из-за угла или сваливается прямо на голову: полуголый клоун-бодибилдер дарит героям свой восьмиколесный вседорожник, а механический кот-фокусник присоединяется к партии, чтобы бороться за планету верхом на жирном плюшевом мяче с глазами. В тот момент, когда вселенная наконец кажется понятной, она превращается в метавселенную. Герои открывают дверь в огромном пне и проваливаются в грибное королевство, населенное крылатыми белыми коалами с розовыми носами. Мерзкие твари бросаются в протагониста банановой кожурой и ржут, когда он поскальзывается и падает.

Скриншот из игры Final Fantasy VII Rebirth

Под слоями буффонады, однако, всегда остается весьма работоспособная ролевая механика, которая неспешно везет это цирковое представление от первой боевой стычки до финального босса. Бои в Final Fantasy уже давно не походовые, но эксельная простыня из спецударов, limit-ударов, синергических атак, боевой магии, summon-магии разверзается бездонной пропастью по легкому нажатию кнопки.

Игра сбалансирована тонко: рядовых монстров можно быстро одолеть простым спамом кнопки удара, зато многие боссы требуют практических навыков программирования. Сложные дуэли растягиваются на четверть часа и выжимают из партии все соки, заставляя регулярно брать паузу, переключаться между всеми персонажами и лихорадочно искать слабые места у очередного километрового червяка или гигантского бульдозероподобного робота.

Скриншот из игры Final Fantasy VII Rebirth

Настроение Rebirth меняется постепенно: игра открывается как демократия, а заканчивает как тирания. Чисто опциональные на первых порах развлечения и мини-игры неожиданно становятся обязательными к преодолению всего через пару десятков часов. На смену первым открытым уровням постепенно приходят более привычные для франшизы Final Fantasy уровни-коридоры, а лютующие сценаристы то и дело загоняют героев в одиозные крестовые походы вроде исследования духовного роста сопровождающей партию говорящей котособаки. Отказаться нельзя.

В определенный момент разработчики явно чувствуют, что игроки изрядно пресытились и готовы откланяться, но готового к употреблению контента еще много. Ощущение новогоднего стола усиливается: хозяева выносят еще таз оливье, но гости уже сползли под стол. Это никого не спасет, ведь у ремейка FF7 уже очень скоро будет третья, заключительная, экстра длинная, супер эпическая, мега фантастическая часть. Готовьтесь уже сейчас.

Текст: Антон Венгеров
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?