Здесь все друг другу рады, каждый готов помочь ближнему: имя этому миру – семья. Какая идиллия, правда? Правда, всегда найдется тип, которому по барабану чьи-либо интересы, кроме своих. Встречаются и обиженные на жизнь люди, считающие, что их ущемляют всеми возможными способами – враждебность и неконтролируемая агрессия в таких случаях обеспечены. Бывают экземпляры, вспоминающие о родственниках, только когда возникает такая необходимость: например, денег занять, в работе помочь. Как раз для таких случаев припасена народная мудрость: «В семье не без урода».
Яркий представитель класса иждивенцев. Обычно в этот разряд попадают негодные детишки, повисшие на шее родителей на несколько десятков лет, но тут случай уникальный: разгульный папаша свалился на голову преуспевающего сына. Переспав в подростковом возрасте с «плохой училкой», главный герой стал отцом. Училку посадили за совращение малолетних, а новоиспеченный отец-одиночка вырастил мальчишку до 18 лет, а потом самоустранился. Действительно, зачем обременять себя лишними заботами, предварительно не нагулявшись? Правда, в пылу гулянок и пьянок как-то на задний план отошли налоги, причем отошли аж на 20 лет. Накопилась кругленькая сумма, и папаша вспомнил о своем сынишке финансисте как раз, когда у того намечалась свадьба. На церемонию пригласили 100 гостей, а приехал 101. Само собой, главного героя играет Адам Сэндлер.
«Для Сэндлера комедия – это рок-н-ролл, не просто способ заставить людей смеяться, а возможность шокировать всех грязными выходками. В свои 45 лет он все еще играет детей-переростков, – пишет Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly). – Теперь его герои не только законченные психи, но и ничтожества, грубияны, неотесанные хамы. Одним словом, чем ужаснее персонаж, тем лучше для Сэндлера. Персонажи, которые заставляют рецензентов писать: »Это тупо и отвратительно!«
Кайл Смит (Kyle Smith/New York Post) находит в этом »тупом« эпатаже свою прелесть: »Есть такой фильм с ужасными прическами, жесткими вечеринками, вечной молодостью и хэви-металом. Речь не о «Роке на века», а о «Папе-досвидос» Адама Сэндлера. Его фильм такой же провокационный, как и обложка альбома группы Van Halen, даже больше, в нем есть озабоченная бабуля и стриптизерши в ошейниках, которые заставили меня посмеяться. «Папа-досвидос» – довольно-таки похабный, но слово «похабный» в данном случае – положительная характеристика«.
Дэвид ДеВитт (David DeWitt/The New York Times) согласен с мнением своего земляка из Post, но он также отмечает актеров второго плана: »Папа-досвидос« – ужасный фильм, который никак не задействует клетки мозга, но хотя бы вторая половина этой комедии подразумевает участие зрителя. В конце концов, все решится на свадьбе, где собрался огромный корпус актеров поддержки: Лейтон Мистер, Уилл Форте, Vanilla Ice в роли самого себя, потешный Джеймс Каан, камео Сьюзан Сарандон и куча бесстыжих шалостей в исполнении Пегги Стюарт, вежливой, но похотливой старушки».
Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today) подозревает, что Адам Сэндлер просто издевается над нами: «Не прошло и года с того момента, как Сэндлер мучил нас »Такими разными близнецами«. Он вернулся с »Папой-досвидос«, с еще одним низкопробным фестивалем пошлостей, который заработает гораздо больше денег, чем заслуживает».
В Россию папаша в исполнении Адама Сэндлера нагрянет 19 июля.
Можно ли считать говорящего плюшевого медведя членом семьи? А почему бы и нет, если он уже 27 лет живет с тобой бок о бок. Нездоровая, конечно, ситуация, но так уж сложилось, что самый близкий «человек» героя Марка Уолберга – плюшевый медведь по имени Тед. Когда главному герою было восемь лет, медвежонок говорил тонюсеньким милым голоском. Теперь герою Уолбергу тридцать пять, и его медведь вещает томным басом, раскуривает бонг, пьет пиво и водит домой шлюх. Согласитесь, не самая лучшая обстановка для серьезных отношений – от медведя надо бы избавиться.
Заслуженный работник киношного цеха журналистики Роджер Эберт (Roger Ebert/Chicago Sun-Times) задает высокую планку ожиданиям от фильма: «Самый смешной комедийный персонаж этого года – плюшевый медвежонок, а лучший комедийный сценарий принадлежит »Третьему лишнему«.
»Чудеса всегда случаются. Мог ли я мечтать о том, что проведу два часа за просмотром разговора между Марком Уолбергом и плюшевым медведем? Или мог ли я представить, что мне так понравится «Третий лишний»? – задает себе вопросы Рекс Рид (Rex Reed/New York Observer). – Глядя на этого рушащего устои жанра мишку, вы будете ржать во всю глотку«.
По всей видимости, не понаслышке знающий «Гриффинов» Сета Макфэрлэйна Марк Савлов (Marc Savlov/The Austin Chronicle) тоже оценил работу, но особого ажиотажа после просмотра »Третьего лишнего« не испытал: »Актерский состав в порядке, в сценарии чересчур много ссылок на свои же работы и фирменных шуток Макфэрлэйна, отличный непристойный юмор и безукоризненно созданный цифровой медведь. Впечатляющий дебют Сета Макфэрлэйна, даже несмотря на то, что мы уже видели все это в той или иной форме«.
Лиза Шварцбаум (Liza Schwarzbaum/Entertainment Weekly) юмор поняла не до конца. Еще бы, ведь шуточки у Макфэрлэйна далеко не женские: »Фанаты неряшливого почерка Макфэрлэйна (шутки ниже пояса, вульгарность, отсутствие политкорректности, высмеивание поп-культуры) получат то, за что заплатили. Медведь – агрессивный грубиян".
Если вам нравится грубый юмор без прикрас, то планируйте поход в кино после 2 августа.