Второй сезон сильно уступает первому в качестве сценариев, но держится на плаву благодаря актерам
Отец-одиночка Джордж (Джереми Систо) находит у своей шестнадцатилетней дочери Тессы (Джейн Леви) презервативы и решает, что большой город плохо влияет на девочку. Он собирает пожитки и перевозит дочь в городок Четсвин, где нет многоэтажек, перед каждым домом слепит изумрудной зеленью идеально подстриженный газон, а жители исключительно приветливы, милы и тратят огромные деньги на пластику. Привыкшим к суровой городской жизни Джорджу и Тессе будет непросто вписаться в эту пасторальную картинку.
На этапе первого сезона «ПригорАд» мог по праву называться одним из лучших молодежных сериалов своего времени – хотя ограничивать его аудиторию подростками было бы неправильно. Пусть львиная доля экранного времени посвящена Тессе и ее попыткам влиться в мир «дрянных девчонок», загламуренных с ног до головы, на долю простого городского работяги Джорджа выпадает своя доля приключений. Он пытается разобраться в местных правилах (исключительно нелепых), справиться с повышенным вниманием четсвинских «мамочек» и даже заводит некое подобие романа с одной из них – как водится, недалекой, но умилительно сердобольной Даллас (Черил Хайнс).
В первом сезоне сериал бодро гулял по самой грани между эксцентричной комедией, едкой сатирой и трогательной историей о взрослении и пробуждении чувств, а актеры нащупали яркие и разнообразные образы, что обеспечило ему сравнительно высокий зрительский интерес. Увы, второй сезон откровенно разочаровывает. Вместо коротких, емких, остроумных мини-историй, на которых сериал строился первый год, нам предлагается несколько сквозных сюжетных линий – надуманных и местами неприятно «мыльных». Джордж и Даллас пытаются разобраться в своих чувствах друг к другу, лучший друг Джорджа (Алан Тьюдик) пытается вернуть свою служанку, Тесса заводит роман со школьным красавчиком Райаном (Паркер Янг), которого в первом сезоне решительно отмела, а неприметная сестра Райана, Лиза (Элли Грант), по какой-то дурацкой причине бросает своего ухажера, и тот весь сезон пытается ее вернуть. Отношения между героями вроде бы развиваются, но в глобальном смысле стоят на месте, персонажи медленно, но неотвратимо консервируются в своей стереотипности, в конце сезона все возвращается туда же, откуда и началось. Сериал ходит кругами.
Неудивительно, что при таком раскладе лучше всего запоминаются мелочи и детали, которые на первый взгляд кажутся второстепенными, – многие актеры второго плана во втором сезоне по-настоящему «разыгрываются». Будь то Крис Парнелл, играющий хрестоматийного подкаблучника, Карли Чайкин в отчасти трагичном образе архетипичной «гламурной стервы» (она даже плачет без слез, чтобы не испортить макияж!) с добрым сердцем, или совершенно невероятный Паркер Янг, играющий туповатого красавчика Райана с удивительной тонкостью и обаянием – так что даже не знаешь, смеяться над ним, сочувствовать или вступить в его фан-клуб.
Жаль, что в третьем сезоне единственный оставшийся актив «ПригорАда» начинают сокращать – как уже было объявлено, из соображений экономии будет уволено несколько постоянных актеров сериала. Разумеется, пока в сериале остаются обаятельнейшие Джейн Леви и Джереми Систо, у него есть шанс, но сценаристам определенно стоит оглянуться на пройденный путь и вернуться к истокам.