Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Алиса в стране чудес»

Выходит "Алиса в стране чудес" Тима Бертона, пересказавшего в 3D сразу две кэрроловские книжки. Джонни Депп и Хелена Бонэм Картер оказались режиссеру роднее девушки, упавшей в кроличью нору.

Добавить в закладки
Варкалось. Хливкие шорьки...

Трейлер

Отправившись на бал, девушка Алиса восемнадцати лет совершенно не предполагала, чем это обернется. Во-первых, оказалось, что юный и очень похожий на восторженного кролика лорд намерен сделать ей предложение, от которого довольно трудно отказаться девушке, оставшейся без отца. Во-вторых, оказалось, что если тебе совсем не хочется замуж за лорда-кролика, можно просто отойти в сторонку и непременно найдется нора, куда можно с облегчением провалиться – а там обнаружится целая Волшебная страна. Правда время для своего визита Алиса выбрала не самое удачное: близится битва между узурпировавшей власть Красной королевой и ее сестрой Белой королевой. Чтобы победить лютого Бармаглота, помогающего красным, нужен Бравный Воин и все почему-то уверены, что это Алиса, которой совершенно не хочется махать мечом. Хуже того, все уверены, что Алиса уже была в Волшебной стране, хотя сама она этого совершенно не помнит.

"Этот рассказ мы с загадки начнем – Даже Алиса ответит едва ли: Что остается от сказки потом – После того, как ее рассказали?". Если что и останется после сказки Тима Бертона, так это Чеширский кот – воздушное создание, космонавтом кувыркающееся над всеми важными событиями. В сущности, Чешир всегда был самым главным персонажем в кэрроловской истории, важным напоминанием о том, что вся кунсткамера Волшебной страны это не просто чудные создания, а забавные и пугающие сгущения самой материи сна.

Таковым он остался и у Бертона – одиноким приветом из мира абсурда в новой "Алисе", оказавшейся яркой и даже грандиозной, но рациональной, как парк развлечений. Удовольствие от нее похоже на посещение океанариума, где любопытствующие визиторы надежно защищены толстым стеклом от глубоководных чудес, а на выходе всех ждет сладкая вата. Даже мрачноватость истории, в которой могут украсть, а потом вернуть глаз злому Брандашмыгу, не может ее расчудесить.

Впрочем, недовольные "Алисой" уже остались в меньшинстве и их брюзжание тонет в восхищенных отзывах – рейтинг фильма на Rottentomatoes близок к идеальному. Это понятно. Полоумных, считающих, что настоящая "Алиса в стране чудес" уже прошла под видом «Страны приливов» /Tideland/ (2005) Терри Гилльяма, а экранизация книги Кэррола Тимом Бертоном по сценарию диснеевской фрейлины Линды Вулвертон, работавшей над «Мулан» /Mulan/ (1998), «Королем Львом» /Lion King, The/ (1994) и "Красавицей и чудовищем" /Beauty and the Beast/ (1991) – это что-то вроде цирка с дрессированными Бармаглотами, по счастью не так много.

Страшные и милые Труляля и Траляля, фламинговый крикет, огромная голова Хелены Бонэм Картер, коленца Джонни Деппа в роли Шляпника и в самом деле удивительно милая Миа Васиковска в роли Алисы – всего этого вполне достаточно пока сидишь в кинотеатре. 3D оказалось ожидаемо-уместным, правда, отмахиваясь от дыма из кальяна Гусеницы, трудно отделаться от чувства, что теперь всякий волшебный мир неумолимо смахивает на «Аватар» /Avatar/ (2009) и, чтобы справиться с этим, фантазия художников должна сделать какой-то новый виток.

По большому счету, "Алиса" оказалась именно тем, что от нее ждали – взаимовыгодным перемигиванием художественных амбиций Тима Бертона и коммерческих прожектов "Диснея", в котором Льюис Кэррол оказался лишь хорошим поводом. Так же как сама Алиса оказалась для Бертона просто поводом полюбоваться на Деппа и Картер – кажется, единственных созданий из плоти и крови, которых он по-настоящему любит.

Много это или мало – лучше решить самостоятельно, тем более что трейлер к фильму получился исчерпывающим и впечатление от фильма передает адекватно. Но если мечтать о несбыточном, то занятней было бы увидеть "Алису" Гильермо дель Торо или Сэма Рэйми – чтобы не знать с такой неотвратимой определенностью, что увидишь на экране.

Текст: Кирилл Андреев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?