Продолжение "Кода Да Винчи" "Ангелы и демоны" рассказывает о заговоре ордена иллюминатов, убийствах в Ватикане и большом адронном коллайдере.
Все в мире пошло как-то наперекосяк. В Ватикане скончался Папа, запуск адронного коллайдера в Церне омрачился смертоубийством и похищением заключенного в магнитный сосуд антивещества. А поскольку все дороги ведут в Рим, оба обстоятельства сошлись на мониторах швейцарской гвардии, охраняющей покой престола католической церкви – злоумышленники из древнего ордена иллюминатов похитили четырех претендентов на папский сан и обещают убить несчастных, а потом взорвать вечный город цернской антиматерией. В качестве доказательства – веб-трансляция магнитного сосуда с медленно разряжающимися аккумуляторами. Ватикану ничего не остается, кроме как призвать профессора Лэнгдона (Том Хэнкс), специалиста по древним символам и сектам, так успешно раскрывшим католический заговор в «Коде Да Винчи» /Da Vinci Code, The/ (2006).
Хотя Дэн Браун написал "Ангелов и демонов" до "Кода", создатели фильма решили зрителей не путать и сняли второй фильм как нормальный сиквел. Режиссером остался Рон Хауард, сценаристом – Акива Голсдман, так что все, что нужно сделать, это вспомнить, понравился ли вам первый фильм. Будут мрачные подземелья, жестокие убийства, быстрые экскурсии в кровавую историю церкви, хорошенькая женщина-ученый и, в качестве вишенки на торте, Юэн МакГрегор в роли священника. И если вы любите духовный софт-кор, то "Ангелы и демоны" это ровно то, что надо.
Если же не любите, то все равно сходите – с поправкой на хауардовскую живописность фильм оставляет полное ощущение, что смотришь "Южный парк". Браун рассуждает о противостоянии науки и религии с заразительным вдохновением городского сумасшедшего, готового предъявить вам копии древних манускриптов вместе со справкой о полном душевном здоровье, выданной тамплиерами. Если бы всю эту историю расследовали Картман, Кайл и другие дети из "Парка", то серьезные общественные проблемы, вроде коллайдера, Папы и иллюминатов приобрели бы правильное звучание, а Кенни можно было бы убить самыми иллюминатскими способами.
Но совершенство – редкость, так что придется наблюдать, как Хэнкс носится по Риму, пытаясь определить, где произойдет следующее убийство. Делает он это достаточно резво, чтобы не успеть заскучать, архитектура прекрасна, убийства кровавы, а финал, который призван перевернуть весь смысл истории, и вправду довольно неожиданный. И если не портить удовольствие глупым хохотом на самых драматических эпизодах, то все будет в порядке.
К тому же, Брауна и Хауарда, вместе с программными директорами российских каналов, показывающих фильмы про снежного человека и инопланетян, можно назвать последними гуманистами. Теория заговора – то, что придает смысл современному миру.
Если в мире творится черт знает что, приятней полагать, что за всем стоит чья-то, пусть злая, но осмысленная воля. С ней у Тома Хэнкса есть солидный собеседник. А без нее – только дурацкий мячик из "Изгоя", которому Хэнкс-робинзон пририсовал рожицу, чтобы было с кем поболтать.