«Американский пирог» во вселенной Агаты Кристи.
Школьные друзья, бармен Рэй Хэммонд (Лил Рел Ховери) и полицейский Эван Уэст (Билли Магнуссен), отправляются на вечеринку в честь двадцатилетия выпуска. Герои жаждут не столько повидать старых друзей, сколько завести новые знакомства. Однако в разгар вечера происходит убийство, за окном метель, а средства связи вышли из строя. Преступник, возможно, всё ещё в доме, а потому необходимо как можно скорее вычислить злодея — количество жертв может увеличиться.
За более чем столетнюю историю кино детективов было снято так много, что любая картина жанра, выходящая в прокат, обречена на сравнение как с многочисленными экранизациями литературной классики («Шерлок Холмс», «Пуаро»), так и с обильными переосмыслениями канонов («Подозрительные лица», «Секреты Лос-Анджелеса»). Праздники также неоднократно становились местом действия триллеров, ведь всеобщее веселье позволяет убийце действовать незаметно.
Режиссёр Кристофер Нельсон и сам неоднократно снимал фильмы о вечеринках вроде «Оторв» и «Мой друг – гей», а потому от его нового фильма заранее ждёшь рискованных шуток. Юмора в ленте Нельсона действительно немало, но по основному жанру «Встреча выпускников» именно детектив. Режиссёр искусно обыгрывает жанровые штампы, скрещивая хорошо знакомые зрителям мотивы классических английских образцов жанра вроде уединённого места действия с ироническим повествованием.
Будучи мастером юмора на грани, Кристофер Нельсон подшучивает над политической борьбой, защитой животных, буллингом, полицейской службой. Он обыгрывает в комическом ключе профессиональную деформацию героев, их узкие представления об окружающем мире. Рассуждающая о социальной справедливости кандидатка в конгрессмены Аманда Таннер (Нина Добрев) со школы не гнушалась «грязных методов» борьбы за «место под солнцем». «Дурнушка» Вивиан (Джиллиан Белл) предстаёт не столько достойной сочувствия жертвой буллинга бывших одноклассников, сколько мизантропом, предпочитающим людям котов. А оказавшийся среди своих учеников школьный преподаватель Теодор Бакли (Майкл Хичкок) постоянно пьёт и жалуется на финансовые проблемы.
Кристофер Нельсон проявил себя умелым стилизатором. Первые полчаса ленты как будто повторяют сюжетный каркас молодёжных комедий начала 2000-х, словно героями фильма являются выросшие персонажи «Американского пирога» и «Короля вечеринок». Однако тон фильма резко меняется, когда герои пробуждаются наутро. Корректируются и их характеры — от запала и хулиганского куража не остается и следа.
Режиссёр пригласил относительно малоизвестных актёров, избежав шлейфа сыгранных ранее ролей. Лил Рел Ховери хорошо знаком зрителям по второстепенным образам в разножанровых фильмах (от комедий до хорроров). Вот и у Нельсона актёр показал свою способность быть убедительным в разных обстоятельствах — от молодёжно-юморной сцены мастурбации до блестяще сыгранного эпизода разоблачения преступника. Джейми Чон естественна в образе эмпатичной Джасмин, одновременно рассудительной и романтичной журналистки. А ветеран Голливуда Майкл Хичкок пополнил фильмографию комическим героем профессором Бакли, нелепо молодящимся любителем вечеринок.
Лента Кристофера Нельсона не так проста, как может показаться. Разыгрывая трагикомедию с убийством, режиссёр ненавязчиво намекает, что люди совсем не такие, какими предстают на первый взгляд. Стремясь произвести впечатление на своих бывших одноклассников, похвастаться действительными и мнимыми успехами, герои, образно говоря, надевают маски, дабы казаться лучше, чем они есть. И лишь утреннее пробуждение в доме с хладным трупом способно обнажить их истинные лица.
Тупые шуточки и максимально стереотипные герои переносят нас на 20 лет назад, такая вот машина времени .
"Знаете, я и сам в своем роде изобретатель" - мог бы сказать режиссер.
По детективной интриге : порадовало. Предположим, одну часть разгадки я понял сразу, а вторая... удивила по-хорошему.
Рекомендую под легкий алкоголь в непафосной компании.