Фильм, который уничтожает себя пустыми шутками и неуместной тягой к нулевым
2002 год. Семнадцатилетняя Стефани (Энгаури Райс) делает все возможное, чтобы стать самой популярной девочкой в школе — получает место в команде чирлидерш, встречается с привлекательным старшеклассником и активно стремится со всеми подружиться. В преддверии выпускного бала происходит ужасное — во время выступления в спортивном зале Стефани неудачно падает, после чего попадает в кому. Очнувшись в 2022-м году главная героиня (Ребел Уилсон) понимает, что: а) теперь ей целых 37 лет б) она все еще хочет стать королевой выпускного бала. Однако вновь оказавшись в школе Стефани понимает, что современные подростки совсем не похожи на ее ровесников из нулевых.
В начале двадцатых годов все глянцевые журналы мира объявили о камбэке тренда на стразы, фенечки и джинсы с низкой посадкой. Самая безвкусная модная эпоха — нулевые — ворвалась в наши жизни, открыв дверь с ноги — признайтесь, к такому повороту вы готовы не были. Как обычно бывает в подобных случаях, кинематограф ожидаемо не остался в стороне. И вот, в эфир вновь возвращаются некогда популярные реюньоны культовых сериалов и франшиз, международный прокат громят приключенические комедии, снятые в лучших традициях «Индианы Джонса» и «Сокровищ нации», а романтические комедии упорно пытаются совместить дурашливое очарование нулевых с новой социальной повесткой.
«Выпускной год» в этом плане стал довольно логичным размышлением на тему противостояния двух общественных сознаний: образца 2002-го и 2022-го годов. Причем в качестве сюжетной завязки фильм использует голливудский троп двадцатилетней давности — главный герой, на долгие годы находящийся в изоляции, возвращается во внешний мир и пытается синхронизироваться с новыми реалиями и порядками. Все это мы уже видели в «Замороженном калифорнийце» и «Взрыве из прошлого» с Бренданом Фрейзером. В обоих случаях в качестве основных гэгов использовался липстик и буффонада, но по большому счету комедии выигрывали за счет личного обаяния исполнителя главной роли. На примере «Выпускного года» становится очевидно, что в двадцатых годах этого уже недостаточно: харизма Ребел Уилсон способна сделать ее недалекую и откровенно эгоцентричную героиню, буквально помешанную на популярности в школе, чуть более симпатичной зрителю, однако она точно не может залатать дырки в сюжете или придать неловким шуткам об использованных тампонах и внезапно выросшей груди чуть больше смысла.
В противостоянии между двумя поколениями ожидаемо побеждают зумеры, однако авторы не упускают возможность посмеяться над их повальным стремлением к экологичности, осозноннасти, бодипозитиву и демонстративному отказу от прославления конвенциональной красоты. Создатели «Выпускного года», как ни странно, обвиняют современную молодежь в двуличии, намекая, что социальная иерархия никуда не исчезла, она просто переместилась из школьных коридоров и Интернет. Возможно, для некоторых важность тех или иных трендов действительно определяется количеством подписчиков в «Инстаграме» (экстремистская организация, деятельность которой запрещена в РФ — прим.ред.), однако данное утверждение может быть верным лишь в отношении конкретного человека, но никак не целого поколения.
После ряда ностальгических референсов, самым примечательным из которых стал номер с культовой песней Бритни Спирс, «Выпускной год» входит в режим психотерапии для чайников, пытаясь объяснить своей недалекой героине, что популярность на самом деле не главное, а важны только те люди, которые находятся рядом с тобой. Делает он это, как ни странно, с помощью набора воодушевляющих фраз, будто бы собранных со страниц школьного ежегодника. Возможно, в начале нулевых такая банальность была бы простительна, однако в наше время она попросту вызывает раздражение.