Обилие игровых киносказок все же не в состоянии заменить детям привычную анимацию – об этом убедительно свидетельствует успех «Семейки Крудс», возглавившей бокс-офис на минувших выходных. Лента Керка Де Микко и Крис Сэндерса о приключениях первобытного семейства стартовала с $44.7 млн, прыгнув даже выше «Как приручить дракона» с его $43.7 млн. Последняя лента, напомним, собрала в США в 2010-м году $217 миллионов, и если «Семейке Крудс» удастся превзойти – или хотя бы просто повторить – это достижение, DreamWorks Animation вряд ли удержится от соблазна запустить в работу сиквел. Согласно статистике, аудитория первых дней проката на 47% состояла из женщин и на 55% – из зрителей старше 25 лет. Продажи 3D-билетов составили на удивление малую цифру – 38% от общего числа посетителей кинотеатров.
Выше всех ожиданий сработал триллер «Падение Олимпа», став первым успешно дебютировавшим экшном этого года. Фильм Антуана Фукуа о захвате террористами Белого дома взял в первые выходные $30.5 млн, оставив позади таких конкурентов как «Крепкий орешек 5», «Паркер», «Возвращение героя» и «Неудержимый». Джерард Батлер в очередной раз доказал, что надирать задницы у него получается лучше, чем играть в комедиях, а для режиссера Фукуа это самый кассовый старт со времен его «Тренировочного дня» ($22.6 млн). 73% аудитории ленты составили зрители старше 25 лет, причем зрителей-мужчин было лишь немногим меньше, чем женщин – 53%. Тем временем Роланд Эммерих и Sony готовят Антуану полнометражный ответ с говорящим названием «Штурм Белого дома», кинотеатральный релиз которого состоится в будущем июле.
«Оз: Великий и ужасный» опустился на 47%, взяв $22 млн и закончив третью неделю проката на третьем месте с $177,559,000 в активе. Хотя уже ясно, что повторить достижение бертоновской «Алисы в стране чудес» Диснею в этот раз не удастся, мейджор вполне доволен сборами и твердо намерен сделать готовит сиквел – правда, ставить его будет уже не Сэм Рэйми, а кто-то другой. Зарубежные сборы фильма на днях превысили домашние и к настоящему моменту составляют $178,800,000.
Триллер Брэда Андерсона с Холли Берри и Эбигэйл Бреслин «Тревожный вызов» опустился со второй позиции на четвертую, заработав во второй уик-энд $8,700,000. Общие сборы ленты об операторе колл-центра, спасающей девушку от маньяка, достигли отметки $30,904,000 (при бюджете в 13 млн).
Замыкает топ-пятерку комедия Пола Вайца с Тиной Фей и Полом Раддом «Экзамен для двоих», сумевшая вытрясти из зрителей лишь $6,446,000. Возможно, проблема в том, что рекламная кампания фильма делала главный упор на звездные имена в титрах, вместо того, чтобы пытаться заинтересовать аудиторию рассказываемой историей. Как итог, худшего старта в карьере обоих комиков еще не бывало.
Сборы за уик-энд:
1. «Семейка Крудс» – $44,700,000 ($44,700,000*) ($52,865,984**)
2. «Падение Олимпа» – $30,500,000 ($30,500,000) ($36,203,448)
3. «Оз: Великий и Ужасный» – $22,031,000 ($177,559,000) ($182,047,930)
4. «Тревожный вызов» – $8,700,000 ($30,904,000) ($32,980,807)
5. «Экзамен для двоих» – $6,446,000 ($6,446,000) ($7,364,108)
* за все время в прокате (по состоянию на 25.03.2013)
** за все время в прокате (по состоянию на 27.03.2013)