Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии на игры

Властелин престолов — рецензия на игру Final Fantasy XVI

Фэнтезийный дженерик.

Добавить в закладки
Властелин престолов — рецензия на игру Final Fantasy XVI
Описание Сюжет Рецензии Публикации Кадры и скриншоты Трейлеры Похожие игры
Антон Венгеров
Антон Венгеров Автор film.ru с 2024 г. 74 публикации
Final Fantasy XVI
Final Fantasy XVI
Final Fantasy XVI , 2023
Тип игры: экшен, фэнтези
Платформы: pc (windows)playstation 5

Final Fantasy XVI — именно тот пафосный блокбастер, который можно получить с помощью искусственного интеллекта, натренированного всего на трех трудах: «Игре престолов», «Властелине колец» и законодательстве о правах на интеллектуальную собственность. Результатом закономерно является фэнтезийный дженерик, костюмно-ролевая мелодрама, чьи события и персонажи довольно сильно напоминают, но не являются частями выше озвученных произведений.

Скриншот из игры Final Fantasy XVI

Чтобы ни у кого не было сомнений в тотальной медиевальности самой свежей Final Fantasy, игра начинается с Красной свадьбы и немедленно продолжается битвой Гэндальфа с Балрогом. Главный герой Неджон Несноу довольно быстро обретает верного компаньона — волка Непризрака, С этого момента, впрочем, искусственный интеллект начинает обильно галлюцинировать, и сползает в привычное Final Fantasy русло с монструозными элементалями, выжигающей экраны магией, похищением земной эссенции и прочими аллюзиями на предыдущие хиты заслуженной японской франшизы.

Сюжет FF16 закручен вокруг гигантских кристаллов, собирающих магию, и способности некоторых персонажей превращаться в монстров, символизирующих одну из стихий. Кто-то оборачивается красивым демоном, кто-то — когтистым драконом, и только Хьюго Купка — один из наиболее банальных персонажей 21 века — превращается в огромного каменного долдона. Среди условно положительных героев игры даже принято грозить кулаками небу и пронзительно вопить: «Купкааа!».

Скриншот из игры Final Fantasy XVI

Поначалу сценаристы игры пытаются имитировать интриги «Игры престолов» с кастом избранных героев, но вскоре это занятие им надоедает. Любовные и политические манипуляции быстро исчезают, сценарные шахматы деградируют в шашки, а затем в шашки на вылет. Большую часть FF16 протагонист уныло волочит сапоги по довольно тесным картам от одного волшебного кристалла к другому, убивая все на своем пути и не забывая кричать: «Купкааа!».

Специально для поклонников страдающего средневековья геймплей Final Fantasy также претерпел метаморфозы. Походовые баталии, да и сама возможность остановить игру и выбрать следующее действие, были упразднены в пользу вполне аркадного экшена. Под нож пошли и все остальные стапели франшизы: выбор активного персонажа и даже выбор участников партии отрезаны начисто. Под контролем игрока остался лишь протагонист Клайв — стерильный клон Джона Сноу — и его элементали-инкарнации.

Скриншот из игры Final Fantasy XVI

В попытке добавить серому Клайву немного цветности, разработчики наделили его способностью заимствовать боевые умения разных эпических монстров и переключаться между ними на лету. Решение  безусловно добавляет красок в двухкнопочную боевую систему с одним базовым магическим и одним базовым физическим ударами, но вряд ли способно заменить собой целую героическую партию характерных персонажей. Проблема, впрочем, не в этом.

Перейдя в лигу фэнтезийных игр с боями в реальном времени, Final Fantasy XVI внезапно оказалась в одной компании как с молниеносными Devil May Cry или Bayonetta, так и глубокими ролевыми бегемотами вроде Elden Ring. В сравнении с ними боевая система новой Final Fantasy на час более задумчива, на километр менее продумана и на мегатонну менее взрывная и увлекательная. Вся ее философия — суть тапанье по кнопке базовых атак до момента, когда количество кликов достигнет нужного для совершения спецудара объема. Неловкие, картонные механики уклонения и парирования ударов входят в этот комплект, но ничем его не украшают.

Скриншот из игры Final Fantasy XVI

Дизайн высокобюджетного проекта по технологии «сделано искусственным интеллектом» оборачивается полным отсутствием какого-либо характера или персоналии. Все воспоминания о событиях Final Fantasy XVI стираются моментально по факту проката финальных титров. Максимальная реиграбельность гарантирована.

Текст: Антон Венгеров
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?