Фэнтезийный дженерик.
Final Fantasy XVI — именно тот пафосный блокбастер, который можно получить с помощью искусственного интеллекта, натренированного всего на трех трудах: «Игре престолов», «
Чтобы ни у кого не было сомнений в тотальной медиевальности самой свежей Final Fantasy, игра начинается с Красной свадьбы и немедленно продолжается битвой Гэндальфа с Балрогом. Главный герой Неджон Несноу довольно быстро обретает верного компаньона — волка Непризрака, С этого момента, впрочем, искусственный интеллект начинает обильно галлюцинировать, и сползает в привычное Final Fantasy русло с монструозными элементалями, выжигающей экраны магией, похищением земной эссенции и прочими аллюзиями на предыдущие хиты заслуженной японской франшизы.
Сюжет FF16 закручен вокруг гигантских кристаллов, собирающих магию, и способности некоторых персонажей превращаться в монстров, символизирующих одну из стихий. Кто-то оборачивается красивым демоном, кто-то — когтистым драконом, и только Хьюго Купка — один из наиболее банальных персонажей 21 века — превращается в огромного каменного долдона. Среди условно положительных героев игры даже принято грозить кулаками небу и пронзительно вопить: «Купкааа!».
Поначалу сценаристы игры пытаются имитировать интриги «Игры престолов» с кастом избранных героев, но вскоре это занятие им надоедает. Любовные и политические манипуляции быстро исчезают, сценарные шахматы деградируют в шашки, а затем в шашки на вылет. Большую часть FF16 протагонист уныло волочит сапоги по довольно тесным картам от одного волшебного кристалла к другому, убивая все на своем пути и не забывая кричать: «Купкааа!».
Специально для поклонников страдающего средневековья геймплей Final Fantasy также претерпел метаморфозы. Походовые баталии, да и сама возможность остановить игру и выбрать следующее действие, были упразднены в пользу вполне аркадного экшена. Под нож пошли и все остальные стапели франшизы: выбор активного персонажа и даже выбор участников партии отрезаны начисто. Под контролем игрока остался лишь протагонист Клайв — стерильный клон Джона Сноу — и его элементали-инкарнации.
В попытке добавить серому Клайву немного цветности, разработчики наделили его способностью заимствовать боевые умения разных эпических монстров и переключаться между ними на лету. Решение безусловно добавляет красок в двухкнопочную боевую систему с одним базовым магическим и одним базовым физическим ударами, но вряд ли способно заменить собой целую героическую партию характерных персонажей. Проблема, впрочем, не в этом.
Перейдя в лигу фэнтезийных игр с боями в реальном времени, Final Fantasy XVI внезапно оказалась в одной компании как с молниеносными Devil May Cry или Bayonetta, так и глубокими ролевыми бегемотами вроде Elden Ring. В сравнении с ними боевая система новой Final Fantasy на час более задумчива, на километр менее продумана и на мегатонну менее взрывная и увлекательная. Вся ее философия — суть тапанье по кнопке базовых атак до момента, когда количество кликов достигнет нужного для совершения спецудара объема. Неловкие, картонные механики уклонения и парирования ударов входят в этот комплект, но ничем его не украшают.
Дизайн высокобюджетного проекта по технологии «сделано искусственным интеллектом» оборачивается полным отсутствием какого-либо характера или персоналии. Все воспоминания о событиях Final Fantasy XVI стираются моментально по факту проката финальных титров. Максимальная реиграбельность гарантирована.