Лирическая комедия положений с переодеванием о несовместимости людей «второго сорта» и аристократической среды.
Саша Самойлова (Равшана Куркова) накануне свадьбы узнаёт о неверности своего жениха Антона (Андрей Бурковский), садится в первую попавшуюся машину и предлагает неказистому водителю Сергею (Александр Пашков) договор. Он станет её мужем на месяц, по истечении которого он получает гонорар 2 миллиона рублей. Сергей легко соглашается: мало денег не бывает. И пока многочисленные родственники Саши (отец входит в список «Форбс», у матери пол-Кавказа в родстве) готовятся к роскошной свадьбе, девушка и её новоявленный рандомный суженый быстро расписываются втайне ото всех. Тайное вскоре становится явным, и Саше приходится представлять нового супруга-«мужлана» всем тем, кто готовился к более респектабельному варианту. Вот только Сергей оказывается совсем не простым водилой, а топ-менеджером компании, которой руководит отец Саши.
Сергею приходится днём сидеть в офисе и скрываться от ничего не подозревающего тестя, а после работы убедительно изображать лоха и для Саши, и для её родителей. Потом будет ещё экзамен на соответствие перед кавказскими родственниками и перед интеллигентной питерской бабушкой. Остроты добавляет и то, что начальник Антона (Игорь Верник со смешными усами) с повадками мафиози требует, чтобы тот помирился с Сашей и сыграл-таки обещанную свадьбу. Зачем ему это, узнаётся только где-то в середине этой «санта-барбары».
Из сюжетов в мировой литературе и кинематографе, в которых герою приходится играть две роли и бегать, переодеваясь, меж «двух господ», можно составить энциклопедию. Поэтому дальнейшее развитие этой комедии положений нетрудно предсказать. Сергей-мужлан постепенно оказывается интереснее, чем Сергей-менеджер, но рано или поздно всё узнаётся, и настоящий Сергей для одних покажется ещё более очаровательным, для других обернётся разочарованием. Зато брошенный изменник Антон постепенно теряет человеческий вид из-за своего босса, грозящего его убить в натуральном смысле, если свадьба не состоится.
То, что Сергея не замечают в офисе компании ни Саша, возглавляющая одно из направлений фирмы, ни её отец, владелец предприятия, приводит к выводу, что клерки не видят ничего дальше своих мониторов, смартфонов и презентаций. Саша не может узнать в Сергее даже своего бывшего одноклассника. Пока молодежь спокойно относится к женитьбе на месяц, старшее поколение выросло на идеалах «жили они долго и счастливо». В общем, можно долго выискивать в этом ромкоме подтексты, вплоть до столкновений культур (Кавказ – Москва – Питер), но не стоит. Режиссёр Владимир Балкашинов известен как постановщик конвейерных сериалов, и, к сожалению, в «За первого встречного» это заметно по диалогам, быстро проговаривающимся артистами в одном кадре. То же и со сценарием: если его сократить, то можно обойтись без натурных «перебивок» и авантюрных линий вроде кажущейся рудиментом кражи таинственной картины. Да и отпадёт вопрос: «Зачем Сергею два миллиона, если он вполне преуспевающий менеджер высшего звена, и почему он в свободное время пьёт дешёвое пиво в компании своего незадачливого друга и сестры?»