Фильм "Снежный человек" -- это как если бы Борат долго учился у Николая Дроздова. Фильм исследует затаенную мужскую мечту: вести себя как полный идиот, и чтобы тебя за это все любили. Блаженны придурки, ибо ничего плохого с ними не может случиться.
Внутри каждого мужчины сидит идиот. Некоторые с этим смирились и легко это демонстрируют. Такие люди любят пиво на улице, большие мужские компании, шумно пускать газы и громко над этим смеяться. Собственно, все это любят, но не всем удается выпустить это из себя. Некоторым приходится это тщательно скрывать, стыдиться, делано морщить нос и вообще проявлять феминизм.
Для этих людей сняли сначала "Тупой и еще тупее" /Dumb & Dumber/ (1994), а теперь вот «Снежного человека» /Strange Wilderness/ (2008).
Передачу "Эта странная дикая природа" (кстати, оригинальное название фильма) сняли с эфира из-за низких рейтингов. Теперь у ведущих есть последний шанс ее спасти – но только если они найдут снежного человека. В конце концов, они его найдут – но лучше бы они этого не делали.
Этот фильм лучше, чем "Тупой и еще тупее", потому что он чище и более цельный идеологически. Там два придурка готовы были превратиться в нормальных людей, только чтобы понравиться телкам. В нашем же фильме телка (Эшли Скотт [II]) есть с самого начала, она тоже работает в "Этой странной дикой природе". "С волками жить – по-волчьи выть" – и она тоже постепенно превращается в придурка. Так почти никогда не бывает в жизни, но тем слаще мечта.
Не то, чтобы все это было действительно смешно, скорее это ужасно: приходится каждые несколько минут корчиться от смеха и думать: "Боже мой, неужели они это сделали? Но зачем?" Примерно как на фильме «Чудаки» /Jackass: The Movie/ (2002), ну, помните, той документальной ленте, где человек засунул игрушечную машинку себе в зад и отправился удивлять рентгенолога.
В "Снежном человеке" будут человеческие жертвы. Придурки пойдут на все ради хорошего материала про зверушек. Один из них, для того, чтобы получше снять морских львов, оденется в рекламный плюшевый костюм тюленя и полезет с ними купаться. Акула им позавтракает. Другому призовая индюшка проглотит его самое дорогое, и снимать пернатую горе-минетчицу придется всем миром. Третьего съедят пираньи. Четвертым будет снежный человек, с которым поступят очень плохо, а потом еще раз очень плохо, и наконец, надругаются над его памятью. Пятой жертвой станет акула, которой, после того, что с ней сделают, останется только умереть от унижения. Все это будет иногда перемежаться съемками типа "В мире животных" с абсолютно бредовым комментарием. Примерно как если бы Борат долго учился у Николая Дроздова. "Сколько бы акулы не ели морских львов, им нужно все больше и больше". "Медведи сжирают не менее двух миллионов форелей в год. Форели нападают на медведей гораздо, гораздо реже".
Тут есть еще одна тонкость. Главных героев фильма зовут Фред Вулф и Питер Голки – также, как авторов сценария и режиссеров фильма, стенд-ап комика Вулф и сценариста Голки. Это тоже такая шутка, типа, чтоб журналисты спрашивали. У обоих есть кое-какой опыт в сценарном и актерском деле (огромная фильмография плюс мегашоу Saturday Night Live), но это первое кино которое они сами поставили и спродюсировали. Видно, что им очень нравился процесс. Видно также, что несмотря на весь придурочный флер, они комики старой школы, у одного из героев фильма есть даже заводное кольцо-электрошокер, точно такое же, как у мистера Акме из «Кто подставил Кролика Роджера» /Who Framed Roger Rabbit/ (1988) Только шутник Акме использовал его для рукопожатий, а толстяк-алкоголик Купер, герой "Снежного человека" – когда хватал своих друзей за яйца. Все-таки, новое тысячелетие на дворе.