Новый американский экшен-сериал «В пустыне смерти», который в России идет на канале АМС по понедельникам в 21:00, рассказывает о мире постапокалиптического будущего
Как вы получили главную роль в «В пустыне смерти»? Вы проходили кастинг или эта роль была придумана специально для вас?
Изначально я был привлечен как исполнительный продюсер, отвечающий за боевые сцены. Предполагалось, что я буду придумывать сцены с использованием боевых искусств, а не играть в них. По мере того как мы разрабатывали шоу и сочиняли для него сюжеты, мне все больше нравился Санни, но я не видел себя в его роли. Мы считали, что это роль для более молодого актера, потому что она подразумевает множество экранных боев и потому что шоу распланировано на пять-шесть лет вперед. А я все-таки уже не мальчик. Продюсеры пытались найти подходящего актера, владеющего боевыми искусствами, но вариантов было не так уж много. Так что в конце концов продюсеры пришли ко мне и попросили сыграть Санни. Я согласился.
Как бы вы описали своего персонажа из «В пустыне смерти»?
В начале сериала Санни – «регент». То есть предводитель армии барона Куинна. Он преданный, безжалостный и хладнокровный убийца на службе правителя. Однако по мере развития событий он открывает в себе нечто такое, что отправляет его по иному жизненному пути.
Мы читали, что сериал «В пустыне смерти» вдохновлен классическим китайским романом «Путешествие на Запад». Какому из его персонажей соответствует ваш герой?
«Путешествие на Запад» повлияло на наше шоу, но это ни в коем случае не прямая или вольная экранизация. В моем герое Санни есть черты Сунь Укуна, Царя обезьян. Мы старались привнести некоторые духовные идеи «Путешествия» в нашу историю. Поэтому духовный путь Санни и его постепенное перерождение будут схожи с тем, что переживает Сунь Укун в классическом романе. Но это не значит, что события жизни Санни будут такими же, как в «Путешествии».
Вы родились и выросли в США, но вы преимущественно снимаетесь в китайских фильмах. Вам было легче или труднее сниматься в американском телесериале, чем в гонконгских постановках?
С точки зрения языка – легче, потому что английский для меня родной язык. С точки зрения профессии – не легче и не труднее, а иначе. Азиатские картины обычно снимаются небольшими съемочными группами. «В пустыне смерти» же создавал большой коллектив. Я был одним из нескольких исполнительных продюсеров, и мы, продюсеры, часто работали вместе, как одна команда. Кроме того, надо было сотрудничать с представителями студии, с другими людьми… Это был сложный процесс, требующий постоянных обсуждений и переговоров.
Вы надеетесь в дальнейшем поровну сниматься и в США, и в Китае или же вы планируете преимущественно играть в китайских картинах?
Я готов работать везде, где есть работа. Пригласят в Голливуд – буду играть в Голливуде. Пригласят в Азию – вернусь в Азию. Сейчас я снимаюсь в Гонконге у Ринго Лама, это знаменитый гонконгский режиссер. Мне очень повезло, что я могу перепрыгивать из одного киномира в другой.
Когда вы начали изучать китайские боевые искусства?
Я начал заниматься ими в 11 лет. К тому времени я уже был большим поклонником кунг-фу, потому что я с детства обожал кунг-фу боевики.
Вы как-то специально готовились к роли?
Да, я начал тренироваться для боевых сцен где-то за полгода до начала съемок. Я постепенно подготовил себя к тому безумию, которое мы задумали. У нас много экшен-сцен, и Санни сражается в 11 из 12 боев, которые мы сняли для первого сезона. Причем каждая боевая сцена очень длинная. Не 40 секунд, а три, четыре и даже пять минут. Такие съемки полностью выматывают. Мне нужно было как следует подготовиться, чтобы их выдержать.
Легко ли снимать боевые сцены с актерами, которые не так хорошо владеют боевыми искусствами, как вы?
Нет, не легко. (Смеется.) Мы с самого начала знали, что это будет проблемой. Но среди нас были люди, которые знали, как ее решить. Нашим координатором сцен с боевыми искусствами был мастер Ку Хуан-Чуи, который тренировал Уму Турман для «Убить Билла», а также Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс для «Матрицы». У него был большой опыт в таких делах, и с ним у нас все получалось. Даже если между актерами была существенная разница в боевом опыте.
Вы предпочитаете съемки на природе, как в «В пустыне смерти», или в городских условиях?
Я предпочитаю сниматься в студии с кондиционером. Играть на природе, когда ты одет в кожаный костюм, а в Луизиане почти 40 градусов жары и 90% влажности – сущий ад! И это если хорошая погода. А если она испортилась, то пиши пропало… А еще там очень кусачие москиты. Так что картинка получается красивая, но сниматься в таких условиях врагу не пожелаешь!
Некоторые актеры, занимающиеся боевыми искусствами и демонстрирующие их на экране, говорят, что для них важно создавать не просто эффектные боевики, а ленты, которые пропагандируют философию боевых искусств. Для вас это существенно?
Да, существенно. И мы именно этим занимаемся в «В пустыне смерти». Сейчас, с ростом популярности боев по смешанным правилам и тому подобных вещей, зрители зачастую видят только боевую часть восточных единоборств и упускают их духовную сторону. Боевые искусства воспринимаются почти как спорт. Поэтому в фильмах и сериалах вроде нашего шоу важно показывать духовную сторону кунг-фу. В «В пустыне смерти» она проявляется, в частности, в отношениях Санни и юного героя М.К. Санни становится его ментором. Он учит парня сражаться, и он учит его духовной стороне кунг-фу. Эта сторона очень важна для М.К., потому что он обладает разрушительной темной силой, которая проявляет себя, когда ему пускают кровь. Чтобы обуздать эту темную силу, ему по ходу действия придется постичь философию боевых искусств. Для нас это весьма существенный аспект шоу, и мы уделили ему столько же внимания, сколько мы уделили постановке эффектных боевых сцен.
Что для вас было самым сложным в работе над «В пустыне смерти» и что было самым интересным?
Самым сложным, бесспорно, были съемки боевых сцен. Нам нужно было создать все наши боевые сцены за очень короткое время и в сложных условиях. Самым интересным для меня была работа с очень интересными людьми. Над сериалом работали команды из Китая и США, и мы все трудились, чтобы создать уникальное шоу, не похожее ни на один нынешний сериал. Люди с разных концов земли собрались, чтобы вместе работать и обмениваться опытом. Это было очень интересно. Еще было интересно наблюдать, как по ходу работы мы учились понимать друг друга. К концу съемок многие западные участники съемок освоили азы китайского языка. Я этого не ожидал!