Австралийская криминальная драма о том, что наследственность -- штука тяжелая.
После смерти матери-наркоманки простоватый семнадцатилетний Джошуа (Фрешвилл) переезжает в дом к улыбчивой бабушке (Уивер) и ее сыновьям наркоторговцам. Как раз в это время за семейный бизнес всерьез берется полиция, и не имеющему особой тяги к преступной жизни пареньку предстоит выбрать, на чьей он стороне.
Со вступительной сцены, где юный увалень смотрит телевикторину, сидя на диване, на котором недавно умерла его мать, становится понятно, что гангстерского кино в его традиционном смысле не будет. "Крестные отцы" и "Братья якудзы", разъезжающие на "Кадиллаках" с их священным отношением к семье и чести, Дэвида Мишо не интересуют. Он снимает не эпик, а социалку. Сухую безжалостную криминальную драму, без тени романтики, бунтарства или пафоса пресловутой большой мечты. Как сказали бы раньше, со смыслом.
Семейка Коуди это скорее стая (исходя из отечественного названия, волчья), где есть немногословный вожак (Мендельсон), серый кардинал – бабушка с богатым прошлым и несколько рядовых шакалов, которые по делу позволяют себе лишь робкие реплики в стиле "А мы пойдем на север". Сопереживать в голливудском смысле решительно некому: едва грамотным бандюкам, наркоманам, параноикам противостоят полицейские, которые и сами не без греха. Единственного симпатичного персонажа (Эдгертон) пристрелят минуте на пятнадцатой.
Роль Жанин Коуди специально писалась для Джеки Уивер.
Фильм претендовал на национальную австралийскую кинопремию AFI сразу в 18 номинациях.
Квентин Тарантино очень хвалил фильм в своих многочисленных интервью.
Главный герой ничего плохого вроде еще не сделал, но все равно похож на тупого гопника и вместо того чтобы чувствовать и думать, руководствуется инстинктами. Днями напролет он зависает дома у подружки, где нормальная семья и никто никого не боится. Но родословную не обманешь, сколько ни корми, в лес он посматривает, и разумное желание уйти навсегда борется с иррациональной тягой занять подобающее место в стае. Вообще "По волчьим законам" стоит непременно смотреть хотя бы из-за сцен, где сильный без всяких слов, на уровне тех же инстинктов подчиняет слабого или из-за монументального образа матери, настоящей Ма-Бэйкер из песни Boney M, которая все время что-то стряпает и болтает с подружками, но когда надо и киллера нанять может (за эту роль Джеки Уивер даже номинировалась на "Оскар", но статуэтку отдали Мелиссе Лео за примерно то же самое в фильме «Боец» /Fighter, The/ (2010)). Ну и, конечно, хитрый финальный кульбит, который кажется настолько красивым, насколько и неожиданным.