Старый критик уж виды видывал, а с профессиональной впечатлительностью оказался хуже любой девушки. Да страшно же, и страшно так, что рядом с автралийской "Волчьей ямой" Грега МакЛина любые шотландские "псы-воины" и "спуски" (отдаленно похожие по стилю) курят в самом конце коридора.
Старый критик уж виды видывал, а с профессиональной впечатлительностью оказался хуже любой девушки. Да страшно же, и страшно так, что рядом с автралийской "Волчьей ямой" Грега МакЛина любые шотландские "псы-воины" и "спуски" (отдаленно похожие по стилю) курят в самом конце коридора.
На "Волчью яму" /Wolf Creek/ (2005) лучше ходить парочками, но совершенно определенным образом. Первую половину смотрит девушка, потом спускается в буфет и рассказывает парню содержание. Вторую половину смотрит парень и рассказывает содержание, только если девушка очень попросит. Но вот это вряд ли. Старый критик уж виды видывал, а с профессиональной впечатлительностью оказался хуже любой девушки.
"Волчью яму" отличает несколько парадоксов. Фильм хороший, а досмотреть его невозможно. Фильм стоил 1 (один) миллион долларов, в первый же уик-энд собрал 4 миллиона, а всего пока около 20 (не ранний Родригес, но именно на ужастиках уже многие годы поднимается авторское кино). Фильм презентует себя как мистику, а оказывается реальностью. То есть очень убедительно нам объяснили, что "не ходите, дети, в Африку гулять", если вы в деревне. А если вы в городе, не выходите из дому и никогда не гасите свет даже в кладовке. За спиной всегда должна быть глухая каменная стена. Рядом с клавиатурой – финка, но лучше – револьвер. Мало ли, кто постучится воды попить. Иначе зритель "Волчьей ямы" сам напоминает гестаповца Калягина из "Варианта "Омега" (1975), когда он наблюдал за пытками партизан, испытывая оргазм и вцепляясь в подлокотники дрожащими руками.
Без особого смысла фильм Грега МакЛина строго в рамках ужасного жанра показал просто жизнь. Это надо уметь. И так издеваться над зрителем, с самого первого титра дав статистику исчезновения людей в Австралии, а потом целый час не давая никакого ужаса, только все время провоцируя ожидание, это тоже надо уметь. Парень в отпуске (Джон Джаррэтт) берет старенькую машину для путешествия с девочками в заповедник "Волчья яма". Девочки (Кассандра Маграт и Кести Морасси) тем временем загорают на океанском пляже. Странные разговорчики с продавцом. Тревожные закаты австралийского солнца. Но все кончается просто вопросом при встрече: "А где бухло? Вы, что, забыли?" , – и компания мирно отправляется в путешествие. Далее на стоянке молодежная вечеринка. Все упились и падают в бассейн одетыми, ждешь, что кто-нибудь утонет. Вполне реалистичные отношения, но поутру все проснулись живыми опять же на пляже с австралийским восходом, и это надо видеть независимо от жанра фильма. Просто очень красиво. Но еще тревожней, блин, когда они поехали.
В общем, трое нормальных ребят едут по своим делам со своими отношениями в мелких точных подробностях, все у них хорошо, и снято хорошо, и текст, и дубляж хороший, только местность пустынная, и разговаривать им в основном приходится по ночам. Ну, вот однажды ночью парень рассказал девчонкам про НЛО, от которого образовался кратер, прозванный "Волчья яма". Вообще он считается метеоритным, открытым геологами в 1947 году, но давно ходят слухи… И, господи боже мой, если бы все так и кончилось инопланетянами и контактами, цены бы МакЛину не было. Но опять ничего не случилось – все будет по-другому. Они дальше доедут до бензоколонки с буфетом (снова легкий постоянный напряг) и дальше – до тихого мирного заповедника (просто отпад по тишине и покою). Только рассказывать смысла нет – в фильме большой эффект постоянно обманутых ожиданий, и, если даже заикнуться о настоящем сюжете, за такое бьют канделябром. Но вы обратите внимание, как невозмутимо МакЛин тянет время. Тянет и тянет – на это способны лишь вполне сложившиеся личности.
Последний парадокс – что реальность ужастикового сюжета, который последует неизбежно и тоже во всей красе – не обольщайтесь, пытки будут – обеспечена самой Австралией как страной потомственных бандитов. А реальность практически безупречного стиля обеспечена той же Австралией уже как малонаселенной страной загадочных пустынь, окруженных безбрежным океаном. Ходят серые страусы. Взлетают колонии белых чаек. Глаз не оторвать.
И это лучшая – гораздо лучшая, чем какой-нибудь "Кенгуру Джекпот" /Kangaroo Jack/ (2003) – туристическая реклама, поскольку увидеть все это своими глазами после фильма очень хочется, только ясно, что все это связано с риском для жизни, которого очень не хочется, отчего адреналин подскакивает еще больше.