Неказистое городское фэнтези.
Могущественная волшебница Надя (Оксана Акиньшина) созванивается с мужем Романом (Антон Васильев) и тремя детьми, дрожащим голосом сообщает, что любит их всех, вешает трубку и инсценирует собственную смерть в автокатастрофе. Сложная и сомнительная с моральной точки зрения жертва понадобились Наде для того, чтобы с группой магов ворваться в хранилище артефактов, где лежит невероятно сильный перстень ее отца (Борис Хвошнянский). Ограбление идет не по плану, завязывается потасовка, в которой гибнут сообщники Надежды, а она сама сходится в изнурительной битве со своей сестрой Верой (Екатерина Вилкова) — флешбэки этого поединка будут преследовать зрителей на протяжении практически всего сериала. Затянувшаяся экспозиция задает простые вводные: три года спустя у подросших детей Нади начинают пробуждаться магические способности, а Вера жаждет отыскать школьников, чтобы с их помощью активировать перстень и покорить секретный мир московских волшебников.
Режиссерский дуэт Антона Федотова и Александра Бабаева под соусом относительно редкого жанра городского фэнтези подают средней руки young adult сериал со всеми вытекающими плюсами и минусами. Абсолютно незаметная для внешнего мира структура волшебников с верхушкой, напоминающей смесь политбюро с масонской ложей, заседает в модернистском здании ИБХ РАН, занимается интригами и подковерной борьбой. В чем суть организации, сериал объяснить не потрудился, равно как и в достаточной мере погрузить зрителей в существующий параллельно с магами-бюрократами мир волшебников-нелегалов в главе с Артуром (Антон Кузнецов). Блистательный антагонист — смесь Джокера Джареда Лето и Билли Кимбера из «Острых козырьков» — мгновенно захватывает внимание зрителей, в какой бы сцене ни появился, жаль, происходит это преступно редко.
Яркая игра Кузнецова, увы, никак не компенсирует слабое выступление остального актерского ансамбля. Вилкова, не желающая расставаться с образом железной леди которую роль подряд, ничем не примечательна. У Акиньшиной крайне мало экранного времени, а то, что есть, она проводит с выражением лица «Не влезай — убьет», смешанным с изрядной усталостью. Антон Васильев отыгрывает батю из телесериала 2010-х: флегматичность отца-одиночки актер тасует с токсичной заботой, выраженной в необоснованных претензиях и запретах пополам с неуклюжей любовью. Персонаж получается вторичный и плоский, но моментами ситуацию спасает природная харизма Васильева. Стоило бы также отметить полицейского-социопата Дэна в исполнении Дмитрия Чеботарева, но и этот герой не балует зрителей частыми появлениями, а ближе к середине сезона вообще теряет ауру загадочного маньяка и становится заурядным злодеем.
Зато актеры-дети слегка раскрашивают общую серость «Наследников». Троица главных героев — Алиса (Маша Кошина), Егор (Артем Кошман) и маленькая Шурка (Полина Айнутдинова) — совершенно органичны как во время взаимодействия друг с другом, так и со старшими. Каждый из детей-волшебников со временем получит магические силы и сыграет важную роль в истории. Правда, подростки, едва завладев телекинезом (местная магия, как и специалисты по спецэффектам, довольно ограничена в средствах), применяют новые способности в соответствии с возрастом, то есть то и дело норовят попасть под статью. Алиса случайно сбрасывает подругу с эскалатора, а Егор (если у нас есть русский Тимоти Шаламе, то почему Кошмана до сих пор никто не нарек русским Робертом Шиэном?) взрывает банкоматы и оформляет на стене школы внушительный мурал. Но в итоге самой большой проблемой подростков из «Наследников» все равно становится невразумительный сценарий, не позволяющий должным образом развернуться безусловно талантливым юным артистам.
При вопиющей дешевизне сериала интересный сценарий мог бы сыграть авторам на руку. Но, к сожалению, вместо проработанного мира, ярких героев и внятного конфликта зрители вынуждены раз за разом возвращаться в посредственную мелодраму. В «Наследниках», под стать названию и в соответствии с плотно прижившейся в российском сериалостроении южноамериканской традицией, практически все персонажи так или иначе приходятся друг другу родственниками. Подается каждая кровная связь, конечно, как большое откровение, и скоро вместо того, чтобы следить за сюжетом, начинаешь гадать, является ли очередное новое лицо двоюродным дядей героев или давно пропавшим дедушкой.
«Наследники. Дар крови» легко займут законное место в далеко не самой узкой нише домашних сериалов, аккурат между «Папиными дочками» и «Родителями родителей», и придутся по душе тем, кто привык к семейной жвачке, но не против добавить в нее немного пикантности городского фэнтези. Новизна вкуса, впрочем, быстро пропадает, оставляя невразумительную массу клише и референсов.