На лабутенах.
Игровая индустрия ждала замену Ларе Крофт почти три десятка лет, и наконец ее получила. ТТХ идеальной (на момент написания рецензии) женской красоты изменились не сильно: героиня экшена Stellar Blade вооружена фигурой Ким Кардашьян, ее же гардеробом, складным — ловкий девелоперский каламбур — мечом-заколкой и роботом-пистолетом. В отличие от мисс Крофт, которая хотя бы прикидывалась археологом и поэтому носила хайкинг-гриндеры, андроид по имени Ева из Stellar Blade в подобных милых хитростях не нуждается. Она просто вайфу в ночнушке, которая сплеча рубит плохих, нехороших, очень скользких зубастых мутантов, и делает это исключительно на лабутенах.
Сама по себе маркетинговая формула sex sells не смогла бы превратить Stellar Blade в шумный консольный блокбастер. Зато в паре со зрелищным и смачным hack-n-slash геймплеем концепция игры работает безотказно. Кто же не мечтал рубиться в Elden Ring, то есть в Sekiro, то есть в Devil May Cry, то есть в Bloodborne, то есть в Lies of P — только от лица прелестной азиатской тян в белье от Эмили Ратаковски? Судя по продажам игры, желающих больше чем вы подумали. Потенциальные поклонники приходят за трусами и original jiggle physics, а остаются с правильными таймингами парирования, fatality-ударами и большими боссами а-ля Dark Souls.
Создав главное — прелестную киборга Еву, разработчики Stellar Blade далее не стеснялись в заимствованиях. Парирование взяли у Sekiro, комбо-удары из DMC, stealth от Ghost of Tsushima, пистолетные уровни — чистый Resident Evil. В арт-дизайне тоже тотальный винегрет: локации из X-Men мешаются с городами из The Matrix, уровни прямиком из Final Fantasy VII Rebirth населены монстрами из Bloodborne, а в трущобах заросшего зеленью, словно в The Last of Us, города Eidos раскиданы ржавые автомобили ГАЗ-24 ”Волга”. Весь этот чудовищный мета-купаж замешан на уже довольно старом графическом движке Unreal Engine 4, из которого были мастерски выжаты буквально все мыслимые пиксели. И результат на экране настолько убедителен, что многие принимают Stellar Blade за игру следующего поколения, хотя она таковой и не является.
На этом месте разработчикам игры следовало остановиться и понять, что блокбастер готов, можно умывать руки. Но кто-то решил: отличного экшен-слэшера будет недостаточно, давайте добавим в игру акробатику как в Tomb Raider! И Ева запрыгала по каменным утесам, соскальзывая с них по невидимым стенам клиппинга, стала как терминатор пролетать сквозь свисающие металлические лестницы и неловко промахиваться мимо всех веревок и тросов. Ее заточенная под фехтование и отскоки физическая модель слишком инерционна для любых других спортивных упражнений. Вне поединков Ева оказалась плохой вайфу: не прыгает, когда просят, бежит, когда не просят.
Про пистолеты Лары Крофт создатели Stellar Blade тоже, к несчастью, не забыли. Специально для их демонстрации были созданы особо мучительные хоррор-уровни, где меч Евы принудительно выключается, и все участники шоу начинают страдать. Шутинг в Stellar Blade словно сделан лапками совершенно другой, аутсорс-команды. Это малоприятная пародия на Resident Evil или даже Dead Space с ограниченным количеством амуниции к оружию, внезапно обретшими способность к insta-kill врагами и тесными коридорными уровнями.
После каждого такого принудительного погружения в подвалы, основной постапокалиптический мир — будь то пустыня, пустошь или пустой город — играет новыми прекрасными красками. Хочется собирать пустые банки (для апгрейдов!), ощупывать каждое безжизненное тело в поисках бессвязной текстовой информации. Но самое главное — тщательно подбирать новые модельные луки, чтобы мощно смотреться на фоне романтичных руин и местных бичей. Выгодно ли смотрятся вот эти сережки и эти очки на фоне неандертальцев в рогожке, половина которых носят валенки на голове? Это, наверное, самые важные вопросы, которые рождаются у игрока в Stellar Blade. Тем игра и хороша.