Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Добро пожаловать в ПОП»

Добросердечный, но несуразный и едва смешной фарс о блэк-металлистах во французском захолустье

Добавить в закладки
Восставшие из клубники

Трейлер

За 15 лет своего существования французская блэк-металлическая группа «Могильный ужос» (так, по крайней мере, написано на их футболках) ровным счетом ничего не добилась. Теперь лишь вокалист Алекс (Жюльен Доре) горит желанием продолжать выступать. У трех других членов группы полно дел, не связанных с музыкой, и парни готовятся объявить Алексу о своем уходе из «Ужоса», когда внезапно узнают, что группу пригласили на Hellfest, один из крупнейших фестивалей экстремальной музыки в Европе. Решив напоследок тряхнуть хайрами, музыканты грузятся в микроавтобус и отправляются на фестиваль, однако стечение обстоятельств заставляет их задержаться в маленьком городке, где проходит фестиваль клубники и где играют попсовую музыку, которую Алекс ненавидит больше жизни.

Жюльен Доре – дальний родственник художника Гюстава Доре и известный французский певец, обычно исполняющий попсу

Те, кто читали форумы любителей экстремального металла, в армии не смеются. Металлистов не надо пародировать – их достаточно просто цитировать, чтобы набрать шуток на пять сезонов и полнометражный фильм. Именно так, кстати, устроен известный мультсериал «Металлопокалипсис» о вымышленной, но выпускающей вполне реальные альбомы группе Dethklok. Поэтому, казалось бы, о непутевых «блэкарях» невозможно снять несмешное кино. Но французскому дебютанту Мартину ле Галю это удалось. И мы преклоняемся перед его антиталантом!

Hellfest – реальный французский музыкальный фестиваль, который каждый год проходит в городке Клиссон. Некоторые сцены фильма снимались во время фестиваля, и в них участвовали его обычные посетители

Как ле Галь совершил невозможное? Прежде всего, он решил не доверять собственному материалу. Экстремальные металлисты особенно смешны, когда они искренни в своей любви к металлу, крови и Сатане, но в «Добро пожаловать…» искренен только Алекс. Трое других членов «Ужоса» давно устали от металла, и потому вместо забавных металлистов на экране нудящие о детях, женах и кредитах папашки, чья унылая монотонность мгновенно приедается. Правда, в самом начале фильма ле Галь все же выжимает немного юмора из контраста между обычными жизнями героев и их стилем в музыке и одежде, но эти шутки быстро иссякают. А так как Алекс оказывается один против трех, надолго его не хватает, и он тоже довольно быстро перестает смешить, окончательно сдаваясь после того, как с ним случается нечто ужасное.

Сочтя, вероятно, что блэк-металл во Франции не настолько известен, чтобы выстроить весь фильм вокруг его адептов, ле Галь во второй трети ленты начинает переключать жанры: «чернушная» комедия о нечаянном убийстве и незадачливых полицейских, провинциальная сатира о городке, зацикленном на клубнике, музыкальный юмор, семейный юмор, трогательное кино о разбитых мечтах… В теории это должно было сделать ленту разнообразной, но на деле этот ход превратил фильм в эмоциональный и сюжетный кавардак, в котором ни одной из тем не уделяется достаточно времени и где режиссер часто довольствуется непродуманными приколами.

Взять, например, музыкальный эпизод, в котором «Ужос» переодевается в костюмы а-ля Beatles и изображает попсовую группу, поющую про «клубничную любовь». Это было бы смешно, если бы участники «Ужоса» были суровыми металлистами, в гробу видевшими любовь, клубнику и попсовые аккорды. Но так как к этому моменту в сюжете они начисто разочаровались в металле, то они просто расслабляются и получают удовольствие от того, что их слушает восторженная толпа зрителей. И что же тут смешного? Или интересного? Попса как попса. С тем же успехом эту песню могла исполнить группа, у которой герои украли машину и костюмы.

И так далее, и тому подобное. Всякий раз, когда ле Галь набредает на сюжетную идею, которую можно было бы развить в череду уморительных сцен, он умудряется ее испортить, потому что не идет до конца и сглаживает то, что надо было заострять. В результате лента оказывается добродушным и порой душевным, но сумбурным и лишь изредка смешным фарсом, мораль которого в том, что не важно, какую музыку ты играешь, – важно, сколько людей тебя слушает. Право, человек с таким взглядом на жизнь должен держаться подальше от экстремального металла, который всегда жил по ровно противоположным правилам.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?