Неторопливо стартующая, но стремительно затягивающая в свои сети сага о семье крупного землевладельца, охраняющего свои территории от нападок конкурентов
Джон Даттон – владелец крупнейшего ранчо на территории штата Монтана, да и всех Соединенных Штатов, его предки не просто заняли огромные пространства, Даттоны являются основателями ныне выросших городов, крупных предприятий и фабрик. Однако времена меняются, и в современном мире огромные частные владения оказываются препятствием на пути развития – земли Даттона становятся лакомым куском для строительных инвесторов, мечтающих оттяпать живописные поля под застройку, для потомков местных индейцев, которым стало тесно в их резервации, и даже для защитников природы, желающих превратить ранчо в природный заповедник. На все это у Джона ответ один: он вооружен и не намерен отдавать ни пяди земли и ни единого бычка из своего стада. Тогда конкуренты прибегают к более изощренным способам отъема владений, и главе семейства приходится обратиться за помощью к своим детям, давно вырвавшимся из-под папиного крыла.
Казалось бы, телевидение давно закрепило за собой право считаться ничуть не менее важным искусством, чем большое кино, в нем крутятся большие бюджеты, там реализуются самые неожиданные идеи, режиссеры и актеры с мировыми именами с удовольствием подписываются на долгоиграющие проекты. Но даже при всем этом желание кинозвезд, которых мы привыкли видеть исключительно в полном метре, застолбить за собой один час в неделю на малом экране вызывает живой интерес. Этим летом вне зависимости от результата главным телепроектом выглядит сериал «Йеллоустоун», главную роль в котором получил Кевин Костнер. Знаменитый «танцующий с волками» возвращается на Дикий Запад и вновь примеряет ковбойскую шляпу – что может быть увлекательнее?
Действительно, своим антуражем сериал моментально затягивает: широкополые шляпы, ружья и револьверы, мустанги и бизоны, мужчины с изъеденными ветрами суровыми лицами и боевитые женщины, готовые встать на защиту своего дома, все это выливается едва ли не в первые пять минут пилотной серии. Да что там, начинается стартовый эпизод с драматической сцены, в которой герой Костнера выстрелом в упор убивает лошадь – многообещающее начало, сразу четко определяющее тональность повествования. Но если вы рассчитываете на классические погони ковбоев за индейцами или перестрелку шерифа с грабителями дилижансов, то вам придется охладить свой пыл – история семьи Даттонов разворачивается в наше время, а значит, скакунов порой заменяют квадрациклы, охрана владений ведется не со сторожевых вышек, а с борта вертолета, а связь коренные американцы держат не с помощью костров и дыма, а через обычные сотовые.
Однако не спешите расстраиваться. «Йеллоустоун» остается вестерном даже в декорациях новейших технологий – главные герои отстаивают свою землю и собственность, один из конфликтов заключается в том, что стада Даттонов уходят на чужое пастбище и соседи объявляют их своими. А это значит, что будет поигрывание мускулами, предупредительная стрельба, а затем даже смерти, которые лишь распаляют ковбоев и индейцев. Сложно сказать, насколько точно показаны права местных землевладельцев использовать оружие против чужаков, забравшихся на их территорию, но выглядит это все весьма впечатляюще. Поэтому противостояние переходит в плоскость политики и судебных решений – этим аспектам пока уделено не так много времени, но все еще впереди.
Другая важная составляющая драмы – семейные отношения. Очевидно, что Джон Даттон – человек сложный прежде всего для своих родных и близких, своим друзьям он зачастую уделяет больше тепла, чем детям. Неудивительно, что дочь Бет и сын Кейси предпочли дистанцироваться от отца, а оставшийся в фамильном особняке Джейми находится под постоянным прессингом. В условиях осады со стороны юристов, откровенных бандитов и корпоративных акул ставшим чужими друг другу людям придется объединиться, дабы не потерять наследие предков.
Выглядит «Йеллоустоун» весьма неплохо: два стартовых эпизода вполне удерживают внимание зрителей, захватывают любопытными поворотами и радует актерскими решениями: Костнер и Келли Рейли выглядят очень мощно. Единственное, что может несколько омрачить просмотр, – неспешный темп повествования. Авторы не слишком торопятся с экспозицией, представление персонажей проходит весьма вяло, но это можно списать на современные телестандарты – сегодня авторы сериалов думают не на серию вперед, а на целый сезон, а то и несколько. «Йеллоустоун» вполне может стать долгоиграющей сагой, ведь в нем есть все, за что зритель любит многосерийное кино: красота природы, мужество и преданность, опасность и отвага. И настоящий классический ковбой на первом плане.