Среднебюджетный криминальный триллер со сложным сюжетом, слабыми боевыми сценами и вызывающими неприязнь героями
Калифорнийские бандиты с военным прошлым под началом Рэя Мерримена (Пабло Шрайбер) угоняют грузовик инкассаторов и расстреливают полицейских, которые пытаются им помешать. Расследование берет на себя детектив Ник О’Брайен (Джерард Батлер) из отдела особо тяжких преступлений, который открыто манкирует уставом и называет себя «бандитом со значком». Пока Ник и его люди ломают голову, зачем проливать кровь ради пустой машины, Рэй и его банда планируют нападение на отделение Федерального резерва – самое охраняемое федеральное здание в Лос-Анджелесе. Нику удается превратить одного из подчиненных Рэя в полицейского стукача, но план Мерримена предусматривает повышенное внимание копов.
Какую самую большую ошибку может совершить жанровая картина, которая длится почти два с половиной часа? Очевидно, предложить зрителям толпу несимпатичных персонажей, которые вызывают равное отвращение, с какой бы стороны закона они ни находились. Дебютировавший в режиссуре сценарист «Падения Лондона» Кристиан Гьюдгэст представляет людей Мерримена как безжалостных убийц, которые превращают родные улицы в поле боя и используют мощное военное оружие. Никаких оправданий у них нет – они живут, чтобы грабить и убивать.
В свою очередь, О’Брайен предстает отвратным «оборотнем в погонах», который на месте преступления первым делом сжирает пончик, купленный несчастными инкассаторами (бандиты подстерегли их у закусочной). Это заносчивый и едва компетентный коп, и дома он ведет себя еще хуже, чем на работе. Ник из тех мужчин, кто напропалую изменяет жене, а затем ноет как маленький ребенок, когда жена забирает детей и подает на развод. Мало того, он еще и «наезжает» на нового ухажера бывшей супруги, пользуясь своей полицейской неприкосновенностью и внушительными габаритами. Как и у Мерримена, у Ника нет никаких оправданий. Это просто мускулистая свинья, чьи извилины работают лишь по большим праздникам.
Такие герои не вызывают никакого сочувствия и никакого желания следить за их похождениями. Причем это не случайный промах Гьюдгэста, а часть его «хитрого плана». Режиссер-сценарист сталкивает жабу с гадюкой, чтобы в выигрыше оказалось третье лицо, чуточку более симпатичное. Это не худшая концовка, но, чтобы до нее дотянуть, нужно больше двух часов наблюдать, как отмороженные главные герои меряются тем, что у них в штанах. Нет, не тем, о чем вы подумали. Мы имеем в виду мощные пистолеты. В фильме даже есть совместная сцена Ника и Рэя в тире! При этом «третье лицо» не столь симпатично, чтобы его триумф воспринимался как заслуживающее аплодисментов достижение, оправдывающее все предшествующие события.
Правда, в комплекте с мерзкими персонажами Гьюдгэст поставляет хитроумный, многоступенчатый план ограбления, пару отчаянных перестрелок и несколько пошлых шуток. Но без боления за героев их «операция» вызывает сугубо академический интерес, а перестрелки из пистолетов, автоматов и пулеметов – это самые дешевые и простые в постановке трюки, какие только есть в киноарсенале. Надеетесь на эффектные погони и рукопашные схватки? На них 30-миллионного бюджета не хватило. Равно как и на взрывы и сколь-нибудь изобретательные схватки.
Поскольку «Охота на воров» худо-бедно соответствует минимальным требованиям к криминальному кино и задействует колоритных актеров вроде Джерарда Батлера и рэпера 50 Cent, то «тройку» ему натянуть можно. Но посоветовать картину можно лишь тем, кто в душе «настоящий американский пацан» и кто найдет Рэя, Ника и их братков хотя немного обаятельными.
С 8 февраля в кино.