Конец истории Мандо и Грогу — столь же эпический, сколько разочаровывающий.
Прежде чем отправиться спасать Грогу из лап Моффа Гидеона, героям нужно придумать, как незаметно попасть на имперский корабль. Для этого они захватывают шаттл с доктором Першингом на борту (этот тот самый человек, что использовал кровь малыша для выращивания неких чувствительных к Силе существ). От него герои узнают всё, что им нужно знать об имперском крейсере — и как лучше попасть в место, где держат Грогу, и где находятся Тёмные Штурмовики — опаснейшие дроиды, похитившие ребёнка в паре серий назад.
Мандо и команда разрабатывают дерзкий план. Все, кроме Боба Фетта, пересаживаются на захваченный имперский шаттл, после чего герои инсценируют погоню — якобы они имперские солдаты, которые спасаются от преследования («преследует» их, соответственно, Боба Фетт). Им удаётся обмануть команду крейсера, и герои совершают аварийную посадку прямо в транспортный отсек имперского корабля. После Бо-Катан (её помощью Мандо заручился в паре сцен до этого) с боевой подругой, а также Феннек и Кара Дюн пробиваются с боем к капитанскому мостику. А сам Мандо незаметно движется к камере с Грогу.
Их план по отвлечению внимания работает: никто не обращает внимания на Мандо, и он спокойно добирается до малыша — а прежде закрывает отсек, откуда пытаются выйти Тёмные Штурмовики (один, правда, всё равно выбирается, но его удаётся кое-как победить). Вот только внутри, в камере, Мандо уже ждёт Мофф Гидеон — он единственный понял хитрый план героев. Имперец угрожает малышу Тёмным Мечом и говорит, что именно ради этого оружия сюда прилетела Бо-Катан — ведь оно является символом власти на Мандалоре. Мандо отвечает, что ему плевать на политические разборки, и он готов отпустить Гидеона, если тот отдаст Грогу. Гидеон соглашается.
Но лишь для того, чтобы через пару секунд вероломно атаковать Мандо в спину. Завязывается бой — герой достаёт из-за спины бескаровое копьё, ведь только с ним можно противостоять Тёмному Мечу. В конце концов, он побеждает Гидеона и направляется с поверженным имперцем и малышом к капитанскому мостику. Там он узнаёт одну неприятную новость: Бо-Катан, чтобы стать законной правительницей Мандалора, нужно было самой победить Гидеона и забрать у него Тёмный Меч (именно поэтому она так настаивала, чтобы имперца оставили ей). Теперь же, получается, Мандо стал кандидатом на престол, и чтобы забрать у него это звание, Бо-Катан надо победить у него в бою.
Прямо сейчас, правда, биться с союзником она не собирается. Есть дела поважнее: на крейсер прибыл целый отряд Тёмных Штурмовиков, которые медленно но верно пробиваются сквозь металлическую дверь к капитанскому мостику. Казалось бы, для героев всё потеряно — если Мандо еле справился с одним таким дроидом, с целой армией им точно не совладать.
Но тут случается кое-что совсем неожиданное. На крейсер прибывает X-Wing Новой Республики, а оттуда выходит человек в чёрном балахоне и с зелёным световым мечом. Он с лёгкостью разносит всех Тёмных Штурмовиков и добирается до героев. Этим человеком оказывается Люк Скайуокер.
Он прилетел, откликнувшись на зов Силы Грогу. И теперь хочет забрать его с собой — джедай говорит, что готов защищать малыша ценой собственной жизни, но тому ещё нужно многому научиться. Прощаясь с Грогу, Мандо прямо при всех снимает шлем — он хочет, чтобы малыш увидел его перед тем, как они расстанутся. И обещает, что они ещё обязательно увидятся.
Последний эпизод второго сезона — тот самый гранд-финал, к которому шёл весь «Мандалорец». И, честно говоря, сложно отделаться от мысли, мол, «и это всё?». Сериал, который изначально подкупал тем, что показывал обратную сторону вселенной «Звёздных войн», маленькие истории и невиданных ранее героев, превратился в такой же фансервисный продукт, коими была вся новая трилогия. То, что deus ex machina тут оказывается Люк Скайуокер (с очень плохим CGI-лицом), обесценивает всю эмоциональность финала, где Мандо прощается с Грогу. Невозможно думать о чувствах героев, когда на них смотрит компьютерный персонаж, явно вставленный с целью возбудить у зрителей чувство ностальгии. А, ну и главный злодей двух сезонов оказывается повержен где-то за минуту. Вот вам и весь катарсис.
Кроме того, эпизод (его снял Пейтон Рид, автор двух «Человеков-муравьёв») просто ужасно снят. Здесь есть ровно одна хорошая экшен-сцена — битва Гидеона и Мандо — но и та очень короткая. На постановку остальных у авторов явно не было времени — хореография хромает на обе ноги, а динамики нет никакой: герои прогулочным шагом ходят по крейсеру, лениво опрокидывая штурмовика за штурмовиком. Финальное сражение Люка с Тёмными Штурмовиками по своей эпичности, судя по всему, должно было напоминать последние кадры «Изгоя-один», где Дарт Вейдер похожим образом уничтожал республиканских солдат. Но из-за посредственной режиссуры (или, опять же, недостатка времени) выглядит, если честно, это всё как эпизод из хорошего фанатского фильма.