Не просто банальный, а откровенно испорченный прямолинейным морализаторством «лесной» триллер
В 90-х Бенджамин Форд (Де Ниро) участвовал в миротворческих операциях в Боснии, но с тех пор давно ушел в отставку. Жена бросила его, и Бенджамин тихо-мирно доживает свой век в лесной хижине вдали от людей, но однажды неподалеку от его дома появляется серб Эмиль Ковач (Траволта). Ковач тоже был на войне, и у них с Фордом много общего, но Эмиль приехал в США не брататься с ним, а отправить на тот свет – ведь Бенджамин когда-то чуть не убил его.
Камерные фильмы о столкновении двух сильных личностей – это почти всегда интересно, благо что ситуаций, в которых два человека вынуждены выяснять отношения «на повышенных тонах», можно придумать немало. Взять хотя бы «Смерть и девушку» Романа Поланского или «Леденец», в котором юная Эллен Пейдж пыталась «расколоть» потенциального педофила Патрика Уилсона. Эмоции накаляются, по мере того как всплывают все новые и новые факты, симпатии переключаются с одной стороны на другую, актерам настоящее раздолье – играй не хочу.
«Сезон убийц» идет по этой же тропинке, и первое время кажется, что нас ждет некий «лесной» вариант «Немыслимого», где Сэмьюэл Л. Джексон пытал террориста Майкла Шина, чтобы спасти от смерти тысячи невинных. Но все намеки на сложный многогранный конфликт «Сезон убийц» быстро сливает в унитаз, фильм существует только в двух режимах – кровавый (по уровню натуралистичности картина тянет на слэшер) охотничий боевик, напоминающий «Загнанного» Уильяма Фридкина, или патетичная проамериканская «болтодрама», в которой герой Де Ниро казнит себя за то, что когда-то выстрелил в безоружного палача, загубившего сотни ни в чем не повинных душ. «Мы не такие, как они» – главная и единственная мысль, заботящая авторов фильма.
Сербу Ковачу противопоставить этому потоку благородства нечего – сценарист Эван Доэрти сделал его плоским и одномерным маньяком, который хочет поквитаться не за свой народ, не за близких, родных и друзей, а за себя и три года, проведенные после того выстрела в парализованном состоянии. Даже в мейнстримных блокбастерах не стесняются давать злодеям более «достойные» поводы для мести, благо что Эмиль не производит впечатления тупоумного убийцы. Финал, преисполненный морализаторства и пронизанный покровительственно-снисходительным тоном, получился особенно мерзким.