Очередная сумбурно-слащавая комедия от Enjoy Movies - количество пока что наотрез отказывается переходить в качество
Три неудачливых классических музыканта соглашаются на непыльную халтурку на Новый год – их приглашают сыграть на приеме у олигарха. Тот, впрочем, репертуар приятелей не оценил и платить им отказался, выставив троицу за ворота своего особняка. А те решают хотя бы раз в жизни показать себя настоящими мужиками и забрать свои деньги силой. Вернее, хитростью – переодевшись в Деда Мороза, Снегурочку и северного оленя, музыканты возвращаются к олигарху с фокусом «исчезновение ценностей», который может стоить им жизни.
Наверняка все знают анекдот про завод, который даже после смены профиля работал по-старому – как ни крути, а все тракторы выходят. Вот и у наших киношников, работающих в «легких» жанрах, теперь как ни крути, а выходят сплошь «Елки» да «Мамы» – незамысловатые «добрые» комедии, в которых содержания так мало, что их приходится склеивать из полудюжины мелких историй и подавать под видом альманаха, этакого «праздничного калейдоскопа». Хотя на деле, конечно, это больше похоже на скидочно-распродажную акцию из серии «пять рублей за пучок».
Трейлер «Друзей друзей» эту тему не особенно педалирует, но в его случае мы опять имеем дело с альманахом. История трех музыкантов «отъедает» большую часть экранного времени, но также в картине есть сюжет с ушлым промоутером Гариком Харламовым, который вынужден провести день со своим маленьким сыном, и история бедного студента, пытающегося впечатлить богатую красавицу Нюшу байками о своем выдуманном состоянии. Да, формально эти сюжеты худо-бедно связаны (вредный олигарх – отец Нюши, а Харламов – менеджер музыкантов), но фактически они почти не пересекаются. Что же до открывающей ленту 10-минутной виньетки, в которой Марина Голуб и Елена Яковлева играют немолодых уже подруг, забредших в поисках подарка в секс-шоп, то ее как-то прицепить к тому, что последует, даже не попытались (закончив отбивкой, что фильм посвящается памяти погибшей в прошлом году Марины Голуб). Что, впрочем, в данном случае абсолютно не важно, потому что эти десять минут с совершенно чудесными Голуб и Яковлевой – лучшее, что есть в фильме, дальше все быстро покатится под гору.
Трудно сказать, что именно в фильме раздражает больше всего – наверное, то, что три ключевые истории поставлены в разных стилистиках и все три малоудачны, но каждая по-своему. Сегмент с Харламовым – натуральная клоунада и буффонада, причем довольно низкого пошиба и совсем не оригинальная (ну-ка, кто не догадается, какие выводы из этого дня сделает герой Харламова?). История с Нюшей и студентом, с другой стороны, чистая «андреасянщина» – приторно-слащавая, неправдоподобная ересь, сценаристы которой, кажется, полагают, что работают для умственно отсталых домохозяек, знакомых с реальной жизнью исключительно по дневному «телемылу».
Центральный сюжет на этом фоне выглядит немного посимпатичнее – в нем есть и некое подобие интриги, и забавные находки (полицейский патруль, которых упорно принимают за нашу троицу), и игра на актерских амплуа. По крайней мере, именно здесь сосредоточены лучшие роли фильма – очень хороши Юрий Стоянов в образе быковатого олигарха и Александр Ильин из «Интернов» в непривычной роли самого мягкого и интеллигентного из троицы музыкантов. Но даже этот сюжет быстро выдыхается, теряет свежесть – как треклятый салат оливье на второй, а то и третий день, пусть даже в холодильнике. А уж когда один салат смешивается с другими салатами и заливается майонезом из типично «новогодней» музыки (пум-пум-пум-пум, пом-пом-пом-пом), получается нечто неудобоваримое, пригодное разве что только для того, чтобы упасть туда лицом.