Хитроумно закрученный испанский детективный триллер, в котором женщина-адвокат пытается понять, виновен ли ее подзащитный
Влиятельного бизнесмена Адриана Дория (Марио Касас) обвиняют в убийстве любовницы. Полиция застала его на месте преступления, и мало кто сомневается, что Адриан виновен. Однако мужчина настаивает, что его подставили. Он нанимает лучшего судебного адвоката Вирджинию Гудман (Ана Вахенер), и та поздно вечером приходит к Адриану в квартиру, чтобы выработать линию защиты. Женщина уверена в успехе, но лишь в том случае, если Дория без утайки расскажет всю правду о случившемся. Любая деталь может сыграть на руку бизнесмену – или похоронить его.
Испанский детективный триллер Ориола Паоло выходит в России через полтора года после премьеры на родине. Это досадная задержка, но не критичная для такого кино, как «Невидимый гость». Картина Паоло – лента не модная, а по-хорошему старомодная, и выдержка ее не портит, как не портит она хорошее вино.
Что мы имеем в виду? Что это не голливудский триллер с погонями, перестрелками и новейшими трюками и эффектами, а европейское разговорное кино с интеллектуальным повествованием в духе детективов Агаты Кристи. Адриан подробно рассказывает, что произошло, а женщина-адвокат ищет прорехи и искажения в его истории, предлагает свои объяснения и постепенно докапывается до истины. Или все же не до истины? Хотя фильм предлагает вполне определенную разгадку, картина одновременно убеждает зрителей, что ни одному слову нельзя верить без проверки. И поскольку по ходу действия выдвигается несколько версий случившегося, то зритель вправе выбрать одну из них или сформулировать собственную теорию.
Основные события разворачиваются в гостиной Адриана, но лента пересыпана флешбэками (точнее, перенесенными на экран рассказами персонажей, потому что то, что вы видите, не обязательно произошло на самом деле). Так что не бойтесь, что вам придется весь фильм любоваться одной комнатой и двумя физиономиями. Хотя лауреатка испанской кинопремии «Гойя» Ана Вахенер играет с таким напором, что было бы интересно увидеть целую картину, выстроенную как ее «театр одного актера». Бывший герой «Трех метров над уровнем неба» Марио Касас, напротив, смотрится привычно деревянно, но его актерская манера фильму на руку. Чем лучше «покерфейс» Адриана, тем труднее зрителям его раскусить, а это весомая часть детективной интриги ленты.
Чтобы публике проще было прочувствовать картину, фильм снят в мрачноватом визуальном стиле и наполнен тревожной музыкой. Некоторые сюжетные ходы несложно предсказать, но лента содержит неожиданные повороты внутри неожиданных поворотов, так что даже опытный зритель детективов получит удовольствие от многочисленных сценарных сюрпризов и от развязки повествования. Хотя развязку как раз можно предвидеть, если внимательно вслушиваться и вдумываться даже во вроде бы несущественные реплики. В «Невидимом госте» мелочей нет!
Единственная беда фильма – это его обстоятельность. Лента начинается с продолжительного и нудноватого рассказа Адриана, который не настолько захватывает, как хотелось бы авторам картины. Но если перетерпеть эти сцены, которые закладывают фундамент психологической игры между обвиняемым и адвокатом, то дальше вас ждут куда более напряженные и интригующие события и диалоги, вполне компенсирующие начальную медлительность фильма.
С 31 мая в кино.